C C C C
Font size: A A A

The calendar

2018 2019 2020
Mon Tue Wed Thu Fri Sat Sun
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

About the foundation

The unique Altai Cedar garden requires urgent assistance!

20.02.2019

: 1683

All trees are grafted in this cedar garden. The garden already bears fruits. One gathers nuts and plants it back in forest nurseries.

At creation of a cedar garden, scientists were guided by two key indicators:

  1. Nuts - productivity (One choose the best fructifying trees with the best symmetric forms of crown).
  2. Resin – efficiency (For example, there was a high need in galipot in the sixties –eighties).
The basic part of the garden bears fruits; one gathers nuts and plants it back in forest nurseries and only in 3 years one plants a planting stock in the wild nature. The unique genetic wildlife reserve is situated on the territory of Altai Republic. It is the best cedar garden in Russia which does not have analogs.

The practicality and the importance of a cedar are very high. Not for nothing in the ancient time this tree was called as "sacred". The cedar practically disappeared in the foothills of Altai and Biya watershed, except its upper reaches. One requires urgent measures for preserving of cedar forests and their biological diversity. The cedar is a basis of ecosystems. And notwithstanding this universally recognized fact, this kind of trees is threatened by humans. At the present time, Siberian stone pine is not protected from industrial logging.

Value of a cedar

  • A cedar is like a breadwinner for native people. Cedar forests provide a population with animals, furs, berries, mushrooms and nuts. Altai cedar forests are the main source of pine nuts in our country.
  • Cedar wood – universal construction material. It is distinguished by beautiful texture, high strength and durability. This material is widely used in construction and furniture production. The basic and important role of a garden is preservation of gene pool of forest nurseries of the Altai Republic
  • Cedar forests play a great soil and water protective role. Cedar forests regulate full water content of great Siberian Rivers. It also regulate climate in region, influencing upon natural atmosphere processes.
  • Cedar forest is a habitat for a great number of representatives of flora and fauna. Maintenance of biological diversity of plants and animals on our planet is important both for modern life of people, and for future generations. Loss of biological diversity is both loss of a valuable gene pool and loss of stability of ecosystems that can lead to environmental disasters.
Today trees in the wildlife reserve are infected. They are sick. One requires financial means for treatment, which are not allocated in state budget. The cedar garden is in critical situation because of not sufficient financing!

Specialists of autonomous establishment of the Altai Republic "Baygol Forest" observe yellowing of needles for 4 years. One made attempts to heal up trees, but it was inefficient. In 2018 one made a comprehensive examination and collecting of samples of needles which were directed for scientific research to the federal budget establishment "Roslesozashchita". According to results of research, a basic reason of drying of needles of Siberian stone pine is red band needle blight (Dothistroma) and also damage of sprouts with Siberian adelgidae that is very difficult disease requiring numerous processing with various chemicals.

Specialists of federal budget establishment "Roslesozashchita" together with the Ministry of natural resources, ecology and tourism of the Altai Republic developed a plan of measures against agent of disease which includes expanded list of works demanding additional financial expenditure.

One requires immediate interference of "green funds and forest conservation". One needs to conduct such measures as treatment and processing of forestry (relocation, changing of died tree with new one) and also restoration of protection barrier of the Cedar garden preventing from passing of people and domestic animals on the territory of the garden.

For improving of today's critical situation, one requires more than 30 million rubles
for treatment of the cedar garden.

Choose a donation method:

Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:

Календарь

2018 2019 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4

О фонде

Уникальному Кедровому саду Алтая нужна срочная помощь

20.02.2019

Количество просмотров: 1574

Уникальному Кедровому саду Алтая нужна срочная помощь !!!

Кедровый сад Алтая самый большой в России. Его площадь более 60 га. Он создан учеными для получения высокотехнологичного генетического материала для посадки в питовниках. На территории Алтая создан уникальный особый генетико – селекционный объект, площадью 67,5 га, в том числе клоновый архив – 12,3 га, лесосеменные плантации 45,2 га и постоянные лесосеменные участки 10 га с целью получения посадочного материала с улучшенными наследственными свойствами и формирования устойчивых.

В этом кедровом саду деревья привиты. От самых лучших здоровых высоких кедров сад уже плодоносит. Орехи собираются и высаживаются обратно на питовнике.

При создании кедрового сада ученые руководствовались двумя основными показателями:

  1. Орехо - продуктивность (выбирались самые хорошо плодоносящие деревья с самыми симметричными формами кроны с максимальной продуктивностью с этих деревьев отбирали «черенки» для прививок).
  2. Смоло - продуктивность, так в 60-80 гг. была высокая потребность в «живице» (отбирались самые большие деревья, которые обладали крепким и крупным стволом, с высокой продуктивностью живице).
Выращено в данный момент очень большое количество «Генетически улучшенного посадочного материала». Основная часть сада в данный момент плодоносит, орехо-продукт собирается, высаживается на питомнике и через 3 года саженцы высаживаются в дикую природу. Уникальный генетический резерват находится на территорий Республики Алтай. Это самый лучший на сегодняшний момент кедровый сад в России, которому нет аналогов.

Полезность и значимость кедра не имеет границ. Не зря в древности это дерево называли «священным». Кедр практически исчез в предгорьях Алтая, в бассейне реки Бия, за исключением верховий ее притоков. Для сохранения кедровых лесов, их биологического разнообразия, поддержания и усиления их средообразующих функций, необходимы неотложные меры. Кедр является основой экосистем. И не смотря на этот общепризнанный факт, этот вид деревьев находится под угрозой со стороны человека. Сосна кедровая сибирская сегодня не защищена от промышленной заготовки.

Значение кедра

  • Для местных жителей кедр – это кормилец. Кедровые леса дают населению зверя, пушнину, ягоды, грибы, орешки. В Республике Алтай во время созревания кедровых орехов, жители районов, заготавливая его, находят дополнительный источник заработка. Кедровники Алтая – основной источник кедровых орехов в нашей стране.
  • Древесина кедра – универсальный строительный материал. Это ценный объект для промысла. Ее отличает красивая текстура, высокая прочность и долговечность, при этом она легко поддается обработке. Такой материал широко используется в строительстве и мебельном производстве. Не следует забывать что такая древесина – экологический чистая!
  • Основная и важная роль сада – поддержания генофонда питомников Республики Алтай
  • Кедровники играют громадную почвозащитную и водоохранную роль. Находясь в истоках великих рек Сибири, регулируют их полноводность, обеспечивая перевод осадков в грунтовый сток. Регулируют климат в регионах, влияя на ход естественных процессов в атмосфере.
  • Кедровый лес – это место обитания для множества представителей животного и растительного мира (многие занесены в красную книгу), это их дом. Поддержание биологического разнообразия видов растений и животных на нашей планете важно как для современной жизни людей, так и для будущих поколений. Потеря биологического разнообразия — это и потеря ценного генофонда, и потеря устойчивости экосистем, что в следствии может привести к экологическим катастрофам.
На сегодняшний день деревья в резервате заражены. Они больны, и на обработку требуются денежные средства, которые не выделяются в полном объёме государством. Из за не достаточного финансирования, кедровый сад пришел к критической ситуации!!!

На протяжении 4 лет на территории данного объекта наблюдается пожелтение хвои и её отпад. АУ РА «Байгол лес» - учреждение, на территории которого находится объект, проводились соответствующие действия по устранению имеющихся заболеваний, но безрезультатно. В 2018 году проведено комплексное обследование и сбор образцов хвои, которые были направлены на исследование в ФБУ «Рослесозащита». По заключению ФБУ «Рослесозащита» основной причиной усыхания хвои сосны сибирской на обследованных лесосеменных плантациях и архивов клонов является красная пятнистость (дотистромоз), а также повреждение побегов сибирским хермесом, что является очень сложным заболеванием с отягощенной этиологией, требующей неоднократного проведения обработок различными химическими препаратами.

Специалистами ФБУ «Рослесозащита» - филиал «ЦЗЛ Алтайского края», совместно с Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай разработан план мероприятий по борьбе с данными возбудителями, который включает расширенный перечень работ, требующий дополнительных больших финансовых затрат.

Требуется незамедлительное вмешательство «зеленых фондов и охраны лесов». Необходимы мероприятия: лечение и обработка лесного массива (пересадка, замена погибшего дерева на новое), а также восстановление ограждения Кедрового сада, препятствующее прохождению людей на территорию сада и домашних животных.

Для исправления сегодняшней критической ситуации, требуется более 30 миллионов рублей на лечение кедрового сада.

Выберите способ пожертвования: