C C C C
Font size: A A A

Как отличить настоящий и фальшивый фонд

4 April 2019 02:04

: 177

Как отличить настоящий и фальшивый фонд

Рекламу благотворительных фондов каждый из нас видит очень часто – на улице, в метро, в Интернете. На улицах волонтеры раздают листовки с призывом помочь больному ребенку, в продуктовых магазинах можно увидеть пестрые плакаты с просьбой о помощи новому приюту для собак. Однако общество диктует свои условия: многие не верят подобной рекламе, считая, что все благотворительные организации занимаются мошенничеством. Мы приветствуем такую бдительность – если люди сомневаются и не спешат отдавать честно заработанные деньги, значит – они еще не разучились думать.

Что такое благотворительный фонд

Благотворительный фонд – это юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с требования законодательства. От других предприятий он отличается тем, что осуществляет некоммерческую деятельность и не получает за свою работу денежного вознаграждения. 

Видом деятельности НКО является благотворительность. На нее он обязан тратить до 80% своего дохода, включая помощь нуждающимся людям, вклад в развитие образования, улучшение экологической ситуации, реставрацию старых зданий. Оставшиеся 20% фонд тратит на собственные цели: зарплату работникам, содержание офиса, рекламные кампании.

Но мошенники не дремлют – такова реальность. И сегодня мы хотели бы поговорить о том, в чем различия между настоящим и фальшивым благотворительным фондом.

Раздел «О нас»

Попав на сайт фонда, сразу ознакомьтесь с разделом «О нас». Он должен присутствовать в обязательном порядке. Реальная компания отобразит там максимум информации о себе, своих основателях и помощниках, целях работы и сфере деятельности. Чем больше будет полезных данных, тем лучше для репутации фонда.

Название фонда

Согласно законодательству РФ, заниматься сбором пожертвования может НКО – к такой организационно-правовой форме относят все благотворительные фонды. Если название фонда начинается с аббревиатуры ОАО, ООО или ИП, ни о какой доброй цели и благих побуждениях речи идти не может. Также подозрения должны вызвать благотворительные порталы или содружества.

Содержание публикаций

В обязательном порядке ознакомьтесь с информацией, которая содержится на сайте фонда. Посмотрите краткое содержание страниц, оцените степень смысловой нагрузки. Убедитесь, что в статьях нет грубых ошибок – вряд ли уважающий себя благотворительный фонд допустит написание слова «подОяние» вместо «подАяние». Информация по сборам должна отображать четкую дату их начала и окончания. Высокая длительность сборов, а также частое внесение изменений в них должно насторожить.

Список контактов

Список контактов – это те данные, которые необходимо проверить в первую очередь. Посмотрите, указан ли на сайте рабочий телефон, электронная почта для связи, юридический адрес фонда. Попробуйте позвонить по телефону – послушайте, ответят ли вам. Номер также можно пробить в Интернете. Не редки случаи, когда телефоны всплывают с объявлениями об услугах продажи недвижимости и т.д.

Информация о сотрудниках

Благотворительный фонд не должен скрывать информацию о людях, которые работают в нем. Если на сайте нет никаких данных помимо объявления «Давайте все вместе поможем Маше», то, скорее всего, вы попали на страницу мошенников. Благотворительные фонды, которые заботятся о своей репутации, размещают максимум информации о сотрудниках: их ФИО, дату рождения, возраст. В случае с подопечными указывается место жительства, обстоятельства жизни, личные фотографии.

Условия работы

О прозрачности деятельности фонда могут свидетельствовать условия его работы. НКО собирают деньги на конкретную цель – помочь семье провести операцию, купить инвалидную коляску больному ребенку, пройти курс лечения и т.д. Об этом сотрудники информируют читателей на страницах своего сайта. Если НКО собирает средства, но не указывает цель, не называет имен и пишет размытые фразы типа «Давайте поможем всем детским домам России», это первый и самый главный признак мошенничества.

Отчетность

Благотворительный фонд обязан предоставлять отчетность о выполненных мероприятиях за месяц, квартал, год. Его представители должны описывать истории людей, на которых были потрачены деньги, публиковать их письма и т.д. Наличие таких разделов, как «Они получили помощь» или «Вы помогли» свидетельствуют о честности и добропорядочности организации.

Чего не делают благотворительные фонды

Благотворительные организации никогда не заваливают своих подписчиков спамом, не делают рассылок по СМС, не собирают деньги на улице и в общественных местах. Они вправе раздавать листовки, но вряд ли будут предлагать взять воздушный шарик или блокнот за пожертвование. При необходимости пробейте ФИО подопечного в Интернете.

Choose a donation method: