Бизнес, занимающийся благотворительностью
Бизнес, занимающийся благотворительностью – явление очень распространенное.
Корпоративная благотворительность на самом деле выгодна бизнесу, как малому, так и крупному, так как она создает и укрепляет репутацию социально-ответственного бренда. Благотворительность выступает PR-ходом, повышает лояльность клиентов и увеличивает узнаваемость компании, поэтому мировые гиганты успешно ее практикуют.
Lavazza. Данный бренд знаменит не только вкусным кофе, но и благотворительной деятельностью, которая является частью его политики. С 2001 года Lavazza поддерживает международный благотворительный фонд по защите прав детей Save the Children.
Из наиболее значимых событий при участии бренда можно выделить акцию Red Balloon Tour, организованную в 2011 году. Тур «Красного Шара» побывал в 35 городах и собрал почти 1,5 млн. долларов, которые были переданы в фонд помощи детям. Кроме того, компания Lavazza выделила средства на строительство детского онкологического отделения в госпитале Турина – это родной город основателей бренда.
IKEA. Благотворительная история бренда обширна. Во-первых, владельцу IKEA принадлежит крупнейший благотворительный фонд мира – Stichting INGKA Foundation. Его фонда оцениваются в рекордные 36 млрд. долларов, а сам он занимается развитием нововведений в области архитектуры.
Торговая сеть IKEA прямо поддерживает организацию Save the Children. Так, 1 евро с каждой игрушки, проданной в магазинах сети, направляется прямиком в фонд помощи детям. За годы существования такой практики, бренд собрал миллионы евро и оказал помощь примерно 11 млн. детей по всему миру.
Стоит также упомянуть относительно недавнюю акцию от шведского гиганта – благотворительный сбор ненужной мебели. Он был организован в 2019-2020 гг. во всех крупных городах мира, в которых присутствуют магазины бренда. Ненужную мебель мог отдать любой желающий, а в мастерских IKEA ее обновляли и отправляли в благотворительные фонды. Ну и напоследок – IKEA регулярно отдает свою продукцию для обустройства квартир, в которых живут дети с лейкемией.
APPLE. Благотворительность – неотъемлемая часть политики развития компании. В благотворительности принимают участие все, от руководства до рядовых сотрудников. Рассмотрим подробнее, кому и как сегодня помогает APPLE:
- Линейка товаров RED. Более 11 лет компания выпускает дополнительную модель гаджета красного цвета, со стилизованной маркировкой Product Red. Часть средств от продажи таких девайсов перечисляется в фонд по борьбе с ВИЧ/СПИД.
- Пожертвования. За 12 лет работы сотрудники компании пожертвовали в разные благотворительные фонды порядка 725 млн. долларов, что является рекордной суммой. При этом благотворительную деятельность компания не скрывает, а также регулярно рассказывает о сделанных добрых делах своим пользователям.
Starbucks. Сеть Starbucks борется с нехваткой питьевой воды в Африке. С этой целью компания перечисляет 5 центов с каждой проданной бутылки воды в кофейнях США. Кроме того, компания передает нераспроданную еду в благотворительные фонды.
Это лишь несколько примеров из десятков и сотен брендов. Так, Google, Coca-Cola и Microsoft удваивают сумму пожертвований своих сотрудников, M.A.C отправляет часть выручки в фонды борьбы с домашним насилием, а Intel и Boeing мотивируют сотрудников помогать другим, оплачивая часы, посвященные волонтерской деятельности.