Проблемы благотворительности
Проблемы благотворительности редко освещаются в СМИ. Сегодня мы предлагаем разобраться в этой теме, а также рассказать о возможных вариантах решения проблем.
Низкий уровень доходов. Работа благотворительного фонда основывается на пожертвованиях. Хорошо, если частично его финансирует крупный бизнес, однако в большинстве случаев благотворителями выступают физические лица, обычные люди. На фоне пандемии COVID-19 доходы населения упали. Пожертвований стало меньше, а нуждающихся в помощи – больше. Кроме того, существование благотворительного фонда также нуждается в финансировании – сюда входит оплата коммунальных услуг, зарплата персонала, расходы на содержание сайта, информационная поддержка и прочее.
Как решить: привлекать спонсоров, широко освещать деятельность и нужды НКО в пространстве. В благотворительный фонд поступает больше средств, если о нем знает больше людей. Здесь может помочь реклама, на это нужно выделять деньги.
Предвзятое отношение общества. К сожалению, под видом благотворительных фондов часто работают аферисты, мошенники. Известно много случаев, когда целые организации выдавали себя за организации помощи, чтобы просто не платить налоги. О них за последние годы в СМИ сказано много, чтобы подорвать доверие. Наверное, каждый встречал однотипные сообщения в социальных сетях с просьбой о помощи, в которых проблема меняется, а текст остается тот же самый. Не удивительно, что после этого люди не доверяют благотворительным фондам и не делают пожертвования.
Как решить: проверить данные о благотворительном фонде. Любая организация должна быть зарегистрирована, как юридическое лицо, как, например, благотворительный фонд «Анна Мария». Официальные НКО не скрывают информацию, она указана на главной странице сайта. Кроме того, фонды принимают пожертвования на расчетный счет, а не на банковскую карту со скрытыми данными – это всегда можно проверить.
Отсутствие знаний в сфере благотворительности. Некоторые благотворительные фонды организовывают сбор пожертвований, не указывая свою цель. Это ошибка, которая связана с неумелой политикой работы, но она сильно подрывает доверие и вызывает вопросы по поводу деятельности некоммерческой организации.
Как решить: можно посоветовать создавать отдельные кампании для сбора средств на разные нужды. Это повысит доверие, а также облегчит организационные вопросы. Плюс каждый благодетель сможет выбрать, куда направить свои деньги. Людям, которые хотят помочь, но не понимают, на что пойдут средства, рекомендуем напрямую спросить об этом у организаторов сбора. Если фонд ведет честную деятельность, ответ будет понятным и конкретным. А вот расплывчатые формулировки – серьезный повод задуматься о репутации организации. Кроме того, волонтерские объединения обычно представляют отчет о том, на что были распределены собранные средства.
Недостатки в системе оплаты. Благотворительные организации, которые прошли официальную регистрацию, принимают пожертвования на расчетный счет. Чтобы перечислить деньги с карты, необходимо правильно заполнить реквизиты. Многие жертвуют на благотворительность импульсивно. Однако когда приходится тратить время и разбираться с данными платежа, первый «импульс» проходит. По этой причине многие благотворительные фонды получают гораздо меньше пожертвований, чем могли бы.
Как решить: НКО может подготовить подробную инструкцию по перечислению пожертвований, чтобы желающим помочь не пришлось разбираться самостоятельно. Отличный вариант – заранее подготовить реквизиты для быстрой рассылки.