Развитие благотворительности
Развитие благотворительности берет свое начало с древних времен. Человек по своей природе – существо социальное. Мы всегда испытываем потребность в коллективе, должны обмениваться информацией, учиться новому, любить и быть любимыми.
Благотворительность принималась народами Китая, Египта и Индии, как одно из положительных качеств. У евреев особой формой благотворительности считалась практика прощения долгов, выкуп заключенных и обеспечение приданным невест. Как самостоятельная форма человеческой деятельности благотворительность сформировалась в Древней Греции. Ее развитие обусловлено тем, что общество накопило духовный опыт и стало выделять из всех сфер ту, которая состоит из поддержки, связей и ценностей.
«Главная задача благотворительности заключается не в том, чтобы чаще благодарить, а в том, чтобы некому было благотворить», – Василий Ключевский.
Развитие благотворительности шло «в одну ногу» вместе с развитием религии: Римская церковь акцентировала внимание на подаче милостыни, а христианство трактовала сопереживание, как безусловную любовь к ближнему человеку. Следующим этапом стала государственная благотворительность. С XVI по XVIII ст.:
- стали появляться первые законодательные подходы по борьбе с нищетой, так называемые «законы про социальную заботу»;
- начали формироваться первые благотворительные центры;
- строились дома для бездомных, сирот, психически больных людей.
Их основной целью стал факт поддержки нуждающимся, а также обеспечение всем необходимым. Развитие благотворительности достигло своего пика во 2 пол. XIX ст. в таких странах, как Германия, Франция и Англия. В этот период она была не просто частью религиозной идеологии, а неотъемлемым фактором социальной системы, что указывало на прогресс человечества. Позже стали появляться такие понятия, как меценатство – это вложения денег в фонды, проекты, постройки; а также волонтерская деятельность – это добровольная работа человека (группы людей) на бесплатной основе.
Развитие благотворительности основано на нескольких принципах.
Во-первых, прозрачность. Благотворительные фонды стремятся быть честными, открытыми, лояльными. Любая информация доступна обществу, на сайтах публикуются отчеты о потраченных средствах, идет участие в грантах. Во-вторых, все участники благотворительности взаимодействуют на разных уровнях. Есть «отдача» от государства, растет число партнеров и моделей сотрудничества. В-третьих, идет фокусировка на конкретной сфере работы, что позволяет добиться реальных результатов.
Граждане России больше все доверяют волонтерам, донорам. Повышается доверие к инициативам, увеличивается число и суммы пожертвований. Многие люди воспринимают благотворительность, как сочетание с инклюзией, глобальной трансформацией общества. Для филантропов это также становится образом жизни.
Каковы секреты эффективности благотворительности сегодня? Уникальный продукт (акция, инициатива), профессиональная модель построения отношения (а не та, которая основана на эмоциях, чувствах), наличие креативного подхода в работе, мотивация, масштабный взгляд на вещи и построение глобальных целей.
Таким образом, развитие благотворительности прошло долгий путь. Благотворительный фонд «Анна Мария» предлагает не забывать об этом и продолжать традицию – вы всегда можете сделать пожертвование и помочь больным детям!