Политика благотворительности
Политика благотворительности – это положения, которые описывают деятельность компании, занимающейся помощью (благотворительный фонд, любая некоммерческая организация). Если бренд ведет коммерческую деятельность и заявляет о том, что занимается благотворительностью, то в правилах работы необходимо прописать особенности такой деятельности. Рассмотрим примеры политики благотворительности.
Цель благотворительности. Как правило, у организации есть одно основное для помощи направление и несколько побочных, ситуативных, дополнительных.
Основным направлением часто является сотрудничество с фондом помощи детям, забота об экологии, помощь сиротам, инвалидам и одиноким пенсионерам. Ситуативные направления благотворительности возникают в непредвиденных обстоятельствах. Такими обстоятельствами может быть стихийное бедствие, военные действия и прочее.
Проекты благотворительности. Этот пункт описывает мероприятия, которые компания проводит для того, чтобы привлечь клиентов и присоединить их к сбору пожертвований. Наиболее распространенная форма – это продажа специальных товаров или услуг, часть средств или вся сумма от которых перечисляется в благотворительный фонд. Яркий пример – компания IKEA, которая направляет деньги с продажи любых игрушек в благотворительные фонды, инвестирует в различные проекты.
Средства достижения целей. Некоторые компании принимают участие в благотворительности исключительно с использованием собственных материально-технических средств. К примеру, реализация товара с благотворительной целью, предоставление техники НКО на бесплатной основе, консультация людей, которые попали в трудную жизненную ситуацию. Политика благотворительности также может включать программу лояльности компании, согласно которой клиенты получают кешбэк, а затем могут перечислить его на свое усмотрение, в том числе сделать пожертвование.
Распределение денег на благотворительность. После того как компания собрала деньги на благотворительность, ими необходимо правильно распорядиться.
Здесь есть два варианта, в зависимости от того, какая политика благотворительности у компании: оказывать адресную помощь или передать деньги некоммерческой организации. Адресная помощь может быть любой: развоз продуктовых наборов, лекарств, материально-техническое обеспечение, строительство школ, визиты в детские дома. Как показывает практика, адресная помощь не всегда эффективна и у бизнеса нет возможности проверить информацию и предоставить помощь тому, кто в ней нуждается. В этом случае намного проще подписать договор с благотворительным фондом. НКО сможет намного эффективнее распорядиться этими средствами.
Политика благотворительности определяется согласно закону России.
Есть ряд основных положений, который регулирует деятельность официально зарегистрированных благотворительных фондов. Так, организация должна:
- иметь юридический статус;
- вести деятельность по закону;
- подавать налоговую отчетность.
На содержание НКО привлекает часть собранных средств. Так, часть пожертвований расходуются на поддержку самого фонда: оплата помещения, коммунальных услуг и средств, необходимых для ведения работы и т.д. Самое главное в политике благотворительности – это ориентированность на потребности тех, кто зависит от работы в данной сфере. Это правило реализуется через разные виды помощи.