телефон для связи: +7(800)707-63-96
Помочь детям
Метод Гэллапа в благотворительности

Метод Гэллапа в благотворительности

10.11.2022, 01:55

 Социологические опросы, которые проводятся в разных странах мира, важны для рейтингов, выявления проблем, анализа общественного мнения и прочее.

 Метод Гэллапа является одним из таких инструментов и используется в благотворительности с 2010 года. Во-первых, с его помощью проводится релевантная выборка, а во-вторых, – составляется рейтинг стран с наибольшим числом пожертвований.

 Институт Гэллапа: история развития и цели

  Институт имени Джорджа Гэллапа (American Institute of Public Opinion) был основан в 1935 году в США. До 1988 года он находился под управлением профессора социологии. Джордж Гэллап известен также тем, что помимо института, он основал и компанию Gallup Organization. Сегодня она занимается проведением исследований и опросов во многих странах мира, под своим товарным знаком. После смерти Дж. Гэллапа новым владельцем стала фирма Selection Research, основанная Дональдом Клифтоном.

 Институт имени Джорджа Гэллапа позиционируется, как организация, работа которой направлена на изучение общественного мнения, а также выявления существующих проблем. Как указывает статистика, он пользуется влиянием и считается вполне достоверным источником информации. Регулярность опросов, которые проводятся, позволяет публиковать ежегодные отчеты и общие отчеты за десятилетия, что показывает тенденцию развития, решения определенных социальных вопросов и прочее.

 Что такое Всемирный индекс благотворительности?

 Социологический опрос на тему благотворительности проводится в США и других странах совместными усилиями компании Charities Aid Foundation и института Гэллапа.

Исследования, проводимые институтом, легли в основу опроса CAF, который проводится с 2010 года. Метод Гэллапа в благотворительности – это опрос с репрезентативной выборкой, где респонденты должны дать ответы на три основных вопроса. Из результатов составляется Всемирный индекс благотворительности.

 Внимание! Интересен также тот факт, что проект CAF считается наиболее крупным благотворительным опросом. В рамках проекта ежегодно происходит опрос до 153 тыс. респондентов, которые находятся на территории 153 стран.

 Особенности опросов по методу Гэллапа

 Метод Гэллапа в благотворительности широко известен и используется разными организациями для проведения собственных исследований. Для создания репрезентативной выборки при применении этой методики существуют ограничения:

  • опрашиваются респонденты возрастом от 15 лет из крупных городов;
  • количество респондентов может варьироваться от 500 до 2000 человек, в зависимости от размеров той или иной страны;
  • каждому опрашиваемому задаются три одинаковых вопроса – оценивается их деятельность только за последний месяц.

 Используя метод Гэллапа для индекса, каждый интервьюер обязан спросить:

  1. Совершали ли вы переводы денежных средств в организации или частным лицам за последний месяц?
  2. В течение последних 30 дней, если к вам обращался незнакомец с просьбой о помощи, то оказывал ли вы ее?
  3. За последний месяц занимались ли вы волонтерской деятельностью?

 После получения результатов по каждой отдельной стране высчитывается среднее значение. Далее по этому значению распределяются места в рейтинге – общее по 3 пунктам и индивидуальное по каждому из 3 видов благотворительной деятельности (волонтерство, участие в денежных переводах, помощь незнакомым людям).

 Какие факторы влияют на результат?

 Согласно статистике, больше всего на благотворительность тратят верующие люди.

К примеру, более 30% денежных пожертвований в США отправляются в пользу религиозных организаций. Интересен опыт Мьянмы, где более 90% населения регулярно делают пожертвования, при этом практически все веруют в учения буддизма.

 Такие факторы, как возраст и гендерное отличие не особо оказывают влияние на пожертвования, как указано в результатах исследований.  Если опрос проводился в экономически развитой стране, то женщины и мужчины, молодые и пожилые люди делали перечисления регулярно, а также в равном соотношении.

 Повышение индекса благотворительности зависит также от уровня счастья населения, их удовлетворенностью жизнью. При подсчетах могут учитываться результаты других исследований (например, данные Международного валютного фонда, что позволяет сравнить результаты индекса и влияние на него ВВП государства). На тенденцию роста благотворительности оказывают влияние стихийные бедствия, военные действия, другие кризисы. В такие моменты людям свойственно помогать друг другу.

 Несколько фактов о компании Charities Aid Foundation

 Фонд благотворительной помощи (Charities Aid Foundation) – это организация, которая уже 95 лет занимается поддержкой благотворительных акций и исследований, является местом для «встреч» между другими мировыми организациями. Основная цель заключается в обеспечении безопасного и открытого сбора денежных пожертвований, а после – их перечисления в разные благотворительные фонды по всему миру.

 Charities Aid Foundation включает в состав не только благотворительный фонд, но и является владельцем банков: Центрального, Американского и Канадского. С помощью банков налажено сотрудничество между тремя сторонами: международными благотворительными фондами, частными спонсорами и государственным сектором.

 Статистика CAF и индекс за 2022 год

 Предоставленный организацией Всемирный индекс благотворительности показал изменения, которые произошли в мире. Так, за несколько лет в связи с пандемией COVID-19 на первые строки рейтинга «вырвались» страны со средним и низким уровнем дохода, вытесняя, таким образом, основных членов ООН. Смотря на рейтинг, составленный по методу Гэллапа в благотворительности, можно выделить следующие интересные факты:

  1. Япония заняла первую строку индекса 2022 года, хотя в прошлых рейтингах занимала исключительно последние места.
  2. Индонезия пять лет подряд лидировала в индексе благотворительности.
  3. Согласно статистике в 2021 году более 3 млрд. человек сделали хотя бы одно денежное пожертвование.
  4. Страны Центральной, а также Южной Африки поднялись в рейтинге по вопросам помощи незнакомым людям.

 Метод Гэллапа в благотворительности более 10 лет дает возможность успешно изучать изменение социального отношения к безвозмездной помощи, выявлять будущие тенденции в 153 странах мира, что, несомненно, является положительным моментом.

Сертификаты благотворительности