Интернат для детей
Сегодня в России остро стоит вопрос помощи сиротам. Интернат для детей из малоимущих, неблагополучных семей позволяют создать нормальные условия для жизни, обучения и развития. При поступлении ребенок попадает в среду, где может учиться, заниматься спортом, получать знания и навыки, обучаться самостоятельной жизни.
Интернат для детей – это специальное учреждение, которое выполняет две функции: предоставляет место для проживания, а также создает условия для всестороннего развития ребенка, его интеллекта и творческих способностей. Кроме того, комплексное развитие включает обучение школьной программе, доступ к спортивным кружкам, правильное питание, развлечения в общих группах и прочее.
Интернат для детей: виды
Классификация интерната для детей зависит от того, какая образовательная программа используется в учреждении, какие дети принимаются, и есть ли у заведения узкий профиль. По образовательной программе интернаты делят на такие виды:
- образовательные интернаты – учреждения одного (конкретного) профиля – например, кадетские корпуса, закрытые спортивные школы;
- коррекционные интернаты – интернаты, в которых с детьми занимаются по специальным программам, с учетом особенностей развития;
- углубленные интернаты – школы с углубленным изучением выбранных предметов (например, иностранных языков, математики, программирования).
Интернаты для детей можно поделить по тому, какие именно категории учеников принимаются на обучение. Это могут быть заведения для детей-сирот, инвалидов или одаренных учеников, которые обучаются по углубленным программам. Есть заведения для «трудных» подростков, где занимаются их перевоспитанием в соответствии с общественными нормами. К общеобразовательным интернатам относят также следующие учебные заведения: санатории, лицеи, гимназии, обычные школы.
Дома-интернаты по профилю
Интернат для детей – это учреждение социально-медицинского направления. Ребенок может в нем проживать временно (до полугода) или на постоянной основе (более полугода). Каждый ребенок до 18 лет называется воспитанником.
Дома-интернаты для детей по профилю делятся на 4 группы:
- 1 профиль (смешанные по полу) – учреждения, в которые принимают детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с умственной отсталостью, не способных самостоятельно передвигаться и требующих постоянного ухода;
- 2 профиль (разделенные по полу) – заведения принимают детей с умеренной умственной отсталостью, которые способны самостоятельно передвигаться, но нуждаются в помощи при обучении и/или в реабилитации;
- 3 профиль (разделенные по полу) – группы набираются из детей с сильной умственной отсталостью, психическими расстройствами, которые нуждаются в наблюдении, но не имеют сильных проблем с опорно-двигательным аппаратом;
- 4 профиль (смешанные по полу) – интернаты принимают детей с тяжелыми нарушениями психики, которые нуждаются в постоянном наблюдении и не могут самостоятельно себя обслуживать (при любых условиях).
В дома-интернаты, особенно – реабилитационного и санаторного типа, могут быть направлены по рекомендациям врачей, социальных работников, органов социальной защиты и других экспертов. Также сами родители могут подать пакет документов.
Как ребенок может попасть в интернат?
Рекомендацией к зачислению ребенка в интернат выступают такие показания:
- проживание в малообеспеченной, неблагополучной семье;
- наличие психологических и/или физических нарушений;
- необходимость регулярного постороннего присмотра;
- необходимость проведения реабилитационных курсов.
Профиль интерната определяется специальной комиссией индивидуально.
Каких детей не принимают в интернат
Существуют категории детей, которые не могут быть зачислены в интернаты.
К ним относятся дети с инфекционными заболеваниями, болезнями в стадии обострения или патологиями, которые требуют постоянного нахождения в стационаре.
Также в интернат не могут быть приняты дети с асоциальным поведением и другими психическими отклонениями, которые могут предоставлять угрозу для других воспитанников. Также сюда относятся дети с отклонениями, при которых невозможно проводить обучение в обычных (стандартных) образовательных учреждениях.
Жизнь детей в интернате
В каждом интернате существует свод правил, который должны соблюдать все воспитанники. Приведем выдержку из основных правил:
- соблюдение установленного в рамках интерната режима;
- бережное отношение к чужому имуществу;
- самостоятельная уборка территории, закрепленной за учеником;
- возможность принимать участие в спортивной жизни;
- возможность принимать участие в развлекательной жизни.
Совместное проживание возможно, если дети страдают нарушениями опорно-двигательного аппарата. Родители ребенка, если они есть и добровольно отправляют его в это заведение, должны вносить плату. Если речь идет о сироте, за него взнос будет оплачивать государство. Каждый интернат предоставляет воспитанникам бесплатное жилье, еду, одежду, учебные материалы, предметы для личной гигиены, игры.
На праздники и выходные дети могут поехать домой. Также родители могут написать заявление и забрать ребенка в любой непраздничный день.
Делаем выводы
Интернаты для детей в России получают все больше общественного внимания.
Государство старается заботиться о подрастающем поколении. Благотворительные фонды нередко посещают интернаты. Их цель – помочь детям социализироваться, так как в интернате воспитанники проживают в закрытых условиях, а также показать на примере навыки самостоятельной жизни, оказать финансовую и другую помощь.