Человек и благотворительность

Человек и благотворительность

18.12.2023, 03:59

 Человек и благотворительность – эти слова неотъемлемо дополняют друг друга. В благотворительности именно человек становится центром, как принятия помощи, так и ее оказания. Занимаясь благотворительностью, вы обязательно получите преимуществ:

  • ощущение своих собственных возможностей;
  • осознание коллективной ответственности;
  • получение опыта взаимодействия в социуме;
  • внутреннее удовлетворение от своих поступков.

 Благотворительность в статистике

 Тему благотворительности в России регулярно систематизируют. Представленные фондами данные позволяют сформировать мнение в обществе по этому вопросу. Статистика позволяет лучше понять, какой процент россиян занимается благотворительностью, какие поступки и суммы можно считать пожертвованием. Кроме того, статистика регулирует образ благотворителя. Рассмотрим на конкретных примерах.

 Образ благотворителя

 Исходя из статистики, создадим образ человека, который делает пожертвования:

  • россияне начинают заниматься благотворительностью в возрасте от 25 лет;
  • почти каждый человек регулярно совершает пожертвования с 25 до 45 лет;
  • в большинстве случаев (76%) благотворителем является женщина;
  • при среднем и высоком уровне дохода благотворитель помогает нуждающимся лицам ежемесячно, а при низком доходе – один раз в 6-12 месяцев;
  • волонтерство и физическая помощь привлекает в возрасте от 18 до 25 лет.

Образ человека в благотворительности составлен на основе данных статистики, представленных агентством Postmen. В опросе участвовали и эксперты из России.

 Всемирный индекс благотворительности

Исследование World Giving Index проводится каждый год. Это статистика, которая показывает уровень благотворительности в отдельных странах мира. Участие в опросах принимают люди из 153 стран. Ежегодно опрашивают не менее 150 тыс. респондентов.

Компания Charities Aid Foundation, которая ответственна за исследование, опубликовала статистику за 10 лет. В ней можно увидеть, что в мире продвигается тренд на благотворительность. За 10 лет в ТОП-10 стран с высоким уровнем помощи нуждающимся вошли: США, Англия, Австралия и Новая Зеландия. По рейтингу самых отзывчивых людей выделяют граждан Мьянмы, а также Ирландии. Много людей регулярно жертвуют денежные средства в Нидерландах, на Шри-Ланке и в Канаде.

Люди из этих стран регулярно перечисляют деньги в благотворительные фонды, становятся волонтерами и никогда не отказывают, когда у них просят о помощи.

 На какие цели жертвуют деньги

 Исходя из данных, представленных агентством Postmen, можно составить ТОП сфер, на которые граждане чаще всего делают пожертвования. Более 83% опрошенных лиц заявляют, что их переводы направлены на поддержку медицинской сферы. Она включает, как финансирование различных проектов по сбору средств на лечение и реабилитацию детей, так и покрытие долгов клиники, покупку оборудования и прочее.

Кроме этого, популярными сферами пожертвования являются:

  • помощь в пользу военной сферы – более 35%;
  • поддержка обычных граждан, которые относят к категориям «малоимущие», «бедные» и «незащищенные» – более 35%;
  • поддержка проектов в защиту окружающей среды, также сюда можно отнести помощь животным – более 30%;
  • финансирование фондов, связанных со сферой образования – 20%.

 Исследование показывает, что 69% из 83% опрошенных респондентов поддерживают сферу здравоохранения и предпочитают оказывать адресную поддержку.

 Они переводят деньги на сборы, которые создаются для покупки лекарств, оплаты операций, установки аппаратов. Прямая поддержка означает, что благотворительность происходит напрямую к просящему человеку – ему переводят средства на карту. Если вы опасаетесь мошенников, можете сделать пожертвование в благотворительный фонд «Анна Мария» – мы оказываем помощь тяжелобольным детям в России.

 Какие суммы чаще жертвуют

 По данным статистике, единовременно пожертвовать крупную сумму на благотворительность решаются не многие. Если пожертвования переводятся регулярно, то они не превышают 5-10% суммы дохода за месяц. Деньги могут распределяться между несколькими фондами. Благотворительность в размере 5% дохода не будет обременительной для большинства среднестатистических граждан.

 Например, в мире набирают популярность благотворительные акции, когда человек может отказаться от ежедневного утреннего кофе. А деньги за него можно перевести в благотворительный фонд. Подобные программы существуют по всему миру, включая Россию. Вместо кофе можно выбрать другие мелкие покупки – например, покупку сигарет или прогулку пешком, вместо поездки в общественном транспорте и прочее.

 Мотивы оказывать помощь

 Агентства, которые проводят социальные опросы, подтверждают существующие установки, почему люди занимаются благотворительностью. В таких опросах респондентам предлагают выбрать несколько вариантов ответа.

Самые распространенные мотивы следующие:

  • оказание помощи конкретному человеку, ребенку, животному;
  • моральное удовольствие от помощи, которая была оказана;
  • чувство ответственности, желание работать в коллективе;
  • помощь из-за неравенства в социальной сфере страны.

 Вы можете вбирать любой мотив для пожертвования, который близок именно вам. Так как цели, преследуемые благотворителем, не так важны, как действия.

 Негативные установки

 Человек и благотворительность могут взаимодействовать только в условиях доверия. Многие благотворительные фонды сталкиваются с недоверием со стороны жертвователей. Из-за практики обмана большинство респондентов не знают, как правильно сделать пожертвование. На нашем сайте есть подробная инструкция касаемо того, какими способами и на какие цели траться деньги, которые поступают.

Чтобы развивать роль человека в благотворительности, важно улучшать социальные и культурные нормы общества. Большим фактором здесь становится прозрачность благотворительной системы. Чем больше благотворительный фонд или нуждающийся предоставляют фактов и информации, тем больший отклик они получают.

Сертификаты благотворительности

Нажимая на кнопку "Отправить", вы принимаете условия публичной оферты и даете согласие на обработку персональных данных.