Человек и благотворительность
Человек и благотворительность – эти слова неотъемлемо дополняют друг друга. В благотворительности именно человек становится центром, как принятия помощи, так и ее оказания. Занимаясь благотворительностью, вы обязательно получите преимуществ:
- ощущение своих собственных возможностей;
- осознание коллективной ответственности;
- получение опыта взаимодействия в социуме;
- внутреннее удовлетворение от своих поступков.
Благотворительность в статистике
Тему благотворительности в России регулярно систематизируют. Представленные фондами данные позволяют сформировать мнение в обществе по этому вопросу. Статистика позволяет лучше понять, какой процент россиян занимается благотворительностью, какие поступки и суммы можно считать пожертвованием. Кроме того, статистика регулирует образ благотворителя. Рассмотрим на конкретных примерах.
Образ благотворителя
Исходя из статистики, создадим образ человека, который делает пожертвования:
- россияне начинают заниматься благотворительностью в возрасте от 25 лет;
- почти каждый человек регулярно совершает пожертвования с 25 до 45 лет;
- в большинстве случаев (76%) благотворителем является женщина;
- при среднем и высоком уровне дохода благотворитель помогает нуждающимся лицам ежемесячно, а при низком доходе – один раз в 6-12 месяцев;
- волонтерство и физическая помощь привлекает в возрасте от 18 до 25 лет.
Образ человека в благотворительности составлен на основе данных статистики, представленных агентством Postmen. В опросе участвовали и эксперты из России.
Всемирный индекс благотворительности
Исследование World Giving Index проводится каждый год. Это статистика, которая показывает уровень благотворительности в отдельных странах мира. Участие в опросах принимают люди из 153 стран. Ежегодно опрашивают не менее 150 тыс. респондентов.
Компания Charities Aid Foundation, которая ответственна за исследование, опубликовала статистику за 10 лет. В ней можно увидеть, что в мире продвигается тренд на благотворительность. За 10 лет в ТОП-10 стран с высоким уровнем помощи нуждающимся вошли: США, Англия, Австралия и Новая Зеландия. По рейтингу самых отзывчивых людей выделяют граждан Мьянмы, а также Ирландии. Много людей регулярно жертвуют денежные средства в Нидерландах, на Шри-Ланке и в Канаде.
Люди из этих стран регулярно перечисляют деньги в благотворительные фонды, становятся волонтерами и никогда не отказывают, когда у них просят о помощи.
На какие цели жертвуют деньги
Исходя из данных, представленных агентством Postmen, можно составить ТОП сфер, на которые граждане чаще всего делают пожертвования. Более 83% опрошенных лиц заявляют, что их переводы направлены на поддержку медицинской сферы. Она включает, как финансирование различных проектов по сбору средств на лечение и реабилитацию детей, так и покрытие долгов клиники, покупку оборудования и прочее.
Кроме этого, популярными сферами пожертвования являются:
- помощь в пользу военной сферы – более 35%;
- поддержка обычных граждан, которые относят к категориям «малоимущие», «бедные» и «незащищенные» – более 35%;
- поддержка проектов в защиту окружающей среды, также сюда можно отнести помощь животным – более 30%;
- финансирование фондов, связанных со сферой образования – 20%.
Исследование показывает, что 69% из 83% опрошенных респондентов поддерживают сферу здравоохранения и предпочитают оказывать адресную поддержку.
Они переводят деньги на сборы, которые создаются для покупки лекарств, оплаты операций, установки аппаратов. Прямая поддержка означает, что благотворительность происходит напрямую к просящему человеку – ему переводят средства на карту. Если вы опасаетесь мошенников, можете сделать пожертвование в благотворительный фонд «Анна Мария» – мы оказываем помощь тяжелобольным детям в России.
Какие суммы чаще жертвуют
По данным статистике, единовременно пожертвовать крупную сумму на благотворительность решаются не многие. Если пожертвования переводятся регулярно, то они не превышают 5-10% суммы дохода за месяц. Деньги могут распределяться между несколькими фондами. Благотворительность в размере 5% дохода не будет обременительной для большинства среднестатистических граждан.
Например, в мире набирают популярность благотворительные акции, когда человек может отказаться от ежедневного утреннего кофе. А деньги за него можно перевести в благотворительный фонд. Подобные программы существуют по всему миру, включая Россию. Вместо кофе можно выбрать другие мелкие покупки – например, покупку сигарет или прогулку пешком, вместо поездки в общественном транспорте и прочее.
Мотивы оказывать помощь
Агентства, которые проводят социальные опросы, подтверждают существующие установки, почему люди занимаются благотворительностью. В таких опросах респондентам предлагают выбрать несколько вариантов ответа.
Самые распространенные мотивы следующие:
- оказание помощи конкретному человеку, ребенку, животному;
- моральное удовольствие от помощи, которая была оказана;
- чувство ответственности, желание работать в коллективе;
- помощь из-за неравенства в социальной сфере страны.
Вы можете вбирать любой мотив для пожертвования, который близок именно вам. Так как цели, преследуемые благотворителем, не так важны, как действия.
Негативные установки
Человек и благотворительность могут взаимодействовать только в условиях доверия. Многие благотворительные фонды сталкиваются с недоверием со стороны жертвователей. Из-за практики обмана большинство респондентов не знают, как правильно сделать пожертвование. На нашем сайте есть подробная инструкция касаемо того, какими способами и на какие цели траться деньги, которые поступают.
Чтобы развивать роль человека в благотворительности, важно улучшать социальные и культурные нормы общества. Большим фактором здесь становится прозрачность благотворительной системы. Чем больше благотворительный фонд или нуждающийся предоставляют фактов и информации, тем больший отклик они получают.