Принципы фандрайзинга

Принципы фандрайзинга

22.05.2024, 03:34

 Фандрайзинг (поиск спонсоров) – это сбор активов, ресурсов и других видов помощи в пользу некоммерческой организации для поддержки социальных проектов. В контексте других видов помощи принято понимать предоставление услуг, работ, товаров, инструментов, оборудования, вещей, игрушек, а также информационная кампания.

 В отличие от благотворительности фандрайзинг не предполагает анонимности. Пожертвования можно делать открыто, особенно это касается спонсоров и меценатов. В данном случае имеет место общая маркетинговая стратегия. Участники занимаются благотворительностью, но при этом получают выгоду – увеличение имиджа и репутации.

 Сфера использования фандрайзинга

 Фандрайзинг в России используется в таких сферах деятельности:

  1. Социальная (общественная) сфера. Пожертвования идут на помощь малообеспеченным категориям граждан – это дети, инвалиды, пенсионеры и т.д.
  2. Научные открытия. Благотворители оказывают помощь ученым, исследователям, научным деятелем для того, чтобы открывать и развивать эту отрасль.
  3. Спорт. Деньги, которые получают от сборов, идут на покрытие расходов в спорте, организацию мероприятий, развитие и продвижение работы спортивных команд.
  4. Политика. Отдельного внимания стоит фандрайзинг, который направлен на политику – это финансирование политических партий, а также продвижение кандидатов.
  5. Культура. Часто фандрайзинг ассоциируется с работой по модернизации культурных и исторических памяток, памятников, библиотек и прочих объектов.

 Преимущественно в фандрайзинге задействованы благотворительные фонды, некоммерческие организации, неправительственные сообщества. Однако есть категория людей, которые предпочитают вкладывать деньги в коммерческие программы. Это направление пока не развито в России, а его представители называют себя инвесторами.

 Принципы фандрайзинга в России

 Принципы фандрайзинга необходимы для выработки единой стратегии работы.

Сотрудничество в долгосрочной перспективе. Участники благотворительного рынка должны иметь цель – выстроить и укрепить длительные отношения. Коммуникация необходима постоянно, среди прочего важно показывать положительный результат.

 Наличие полной информации о компании. Перед сотрудничеством важно узнать максимум данных о партнере – цели в работе, приоритетные направления, репутация на рынке, количество реализованных проектов, отзывы, источники финансирования.

 Утвержденный план действий на будущее. План действий – важная составляющая, которая поможет достичь успеха в любом деле. Спонсор должен понимать сроки и выгоду, которую он получит. В плане необходимо дать аргументацию каждому пункту.

Уникальное и интересное предложение. Предложение, которое отличается от остальных, – это залог успеха. Важно не только составить план, но и суметь донести его до будущих партнеров. Основу составляет социальная значимость того или иного проекта.

 Широкая информационная кампания. Чтобы организовать сбор средств, ему нужна огласка. Аудитория должна четко понимать, куда вкладывает деньги. Рекомендуется провести информационную кампанию на разных площадках, сервисах, социальных сетях.

 Сбор любых сумм пожертвований. Большую пользу имеют именно небольшие пожертвования, которые люди делают регулярно. Желательно сделать этот процесс «открытым» – например, публиковать имена тех, кто принял участие в программе.

 Благодарность. Не забывайте благодарить тех, кто оказывает помощь. Это следует делать при любой возможности – отмечать их вклад в социальную сферу. Рекомендуется сделать отдельную страницу, на которой будет размещена актуальная информация.

 Привлечение средств в фандрайзинге

 Фандрайзинг предполагает привлечение средств несколькими способами:

  • текстовые и другие рассылки – рассылка в электронном виде может направляться по темам, содержать рекламу, буклет или ссылку для оплаты сбора (данный метод подходит только для «горячей» аудитории, в иных ситуациях он бесперспективен);
  • материалы в раздаточном виде – сюда стоит отнести буклеты, а также листовки – требуется выполнить большой объем работы, чтобы получить результат;
  • диалог между участниками – самый успешный, но затратный вариант, который предполагает прямой диалог с людьми, которые делают пожертвования (это могут быть спонсоры, инвесторы, меценаты, а также обычные граждане);
  • организация мероприятий – под мероприятиями принято понимать благотворительные акции, проекты, программы, сборы, выставки, семинары и концерты;
  • рекламные проекты и акции – реклама может выйти в любом виде: на ТВ, по радио, в интернете, блоге, социальных сетях, в качестве заметки в журнале и т.д. (акцент необходимо делать на профиль компании и социальную выгоду для людей);
  • ведение профильного сайта – на сайте можно публиковать актуальную и развернутую информацию по проекту, указать результаты работы, достижения;
  • диалог с компаниями – этот вариант актуален для благотворительных фондов, которые в дальнейшем также будут взаимодействовать с целевой аудиторией.

 Фандрайзинг и краудфандинг: отличия

 Часто участники благотворительности путают два понятия: фандрайзинг и краудфандинг. Предлагаем рассмотреть отличия данных определений.

 Фандрайзинг подразумевает под собой факт привлечения средств на регулярной основе. При краудфандинге речь идет о разовой финансовой помощи (по потребности).

 В первом случае деньги привлекаются разными вариантами, которые были описаны выше, а за процесс отвечает отдельный отдел или компания, которой были переданы полномочия. Во втором случае сбор идет на специально созданных платформах, а обязательства берет на себя ответственное (приближенное) к руководству лицо.

 Фандрайзинг, как процесс подходит для «крупных» компаний, со своим сайтом и высоким имиджем. Краудфандинг подходит тем, кто имеет небольшой рейтинг, охват аудитории, минимальный сайт (или вовсе его отсутствие). Первый вариант также предусматривает работу с социальным уклоном, которая принесет пользу обществу. Второй вариант – более коммерческий и работает преимущественно с бизнесом.

И напоследок, фандрайзинг требует детальной проработки, составление плана, его представление, продвижение и внедрение инструментов маркетинга. Краудфандинг продвигается с помощью платформы, единственное, что нужно – написать план.

 Благотворительный фонд «Анна Мария»

 Мы напоминаем, что благотворительный фонд «Анна Мария» развивает разные направления и социальные сферы в России. Мы оказываем помощь больным детям, которые нуждаются в поддержке – лечении, реабилитации, восстановлении. Если вы хотите присоединиться к нашим инициативам, сделайте пожертвование в любом размере!

Сертификаты благотворительности