Благотворительность в бизнесе

Благотворительность в бизнесе

25.09.2024, 10:30

 Благотворительность в бизнесе – это инструмент для создания современного бизнес общества, которое будет реализовывать социальную роль, делать пожертвования.

 Благотворительность – это факт совершения бесплатной помощи, в пользу других категорий людей, животных и т.д. В России она проявляется в следующих формах:

  • частные и адресные пожертвования в фонд;
  • поддержка от инвесторов, спонсоров, меценатов;
  • передача гуманитарной помощи малообеспеченным категориям;
  • оказание физической (не материальной) помощи;
  • выполнение профессиональных услуг и работ.

 Благотворительность в бизнесе в 95% случаях принимает три формы: пожертвования, спонсорские программы, оказание услуг и работ. Суммы, регулярность и количество пожертвований зависят от инициативы самих предпринимателей.

 Благотворительность для бизнеса: преимущества

 Благотворительность в бизнесе преследует основную цель – помощь в создании репутации на рынке и среди конкурентов. Рассмотрим другие преимущества:

  • развитие узнаваемости бренда, продвижение ее продукции;
  • получение бесплатной информационной поддержки среди населения;
  • снижение налогов на прибыль, возможность использовать льготы;
  • эффективный метод сплочения коллектива и руководства;
  • привлечение новой аудитории (в будущем – целевых покупателей);
  • создание бизнеса, который будет иметь прозрачную систему отчетности.

 Еще один плюс благотворительности в бизнесе – это развитие, улучшение социальной среды. Люди с большим доходом составляют небольшой процент населения, но именно они становятся теми, кто работает и двигает этот мир в лучшую сторону.

 Виды благотворительности в бизнесе

 Проекты благотворительности в бизнесе могут развиваться в разных направлениях. Руководство предприятия может, как лично (в индивидуальном порядке) заниматься пожертвованием, организацией акций, проектов и иных инициатив, так и привлекать к процессу своих сотрудников. Виды благотворительности в бизнесе включают движение «про-боно», социальную корпоративную ответственность, спонсорские программы, проведение бесплатных мероприятий. Рассмотрим представленные варианты подробнее.

 Корпоративная благотворительность

 Такой вид благотворительности в бизнесе, как корпоративная помощь, используется повсеместно бизнесом (малым, средним, крупным). Он объединяет сотрудников компании, руководство, партнеров. Все стороны собирают пожертвования, отвечают за организацию субботников, иных социальных мероприятий. В некоторых крупных фирмах корпоративная благотворительность является обязательным фактором. Она позволяет сотрудникам работать в команде и заниматься благотворительностью.

 Социальная ответственность

 Социальная ответственность – вид благотворительности в бизнесе, который относится только к руководящему звену. Руководство при найме сотрудников обязуется помогать им, защищать интересы, жизнь и здоровье, нести ответственность за обеспечение достойных условий работы, включая зарплату. Помимо функции защиты, социальная ответственность состоит в создании производства без вреда экологии.

 Движение про-боно

 Движение «про-боно» – популярный вид благотворительности среди предпринимателей. Подразумевает факт оказание бесплатных профессиональных услуг, работ (от специалистов). Такой вид не требует материальных вложений. Например, психологи, юристы, дизайнеры и другие профильные специалисты могут оказывать консультации, предоставлять услуги, выполнять работу на бесплатной основе.

 Спонсорство

 Отдельный вид благотворительности в бизнесе – это спонсорские программы. Бизнесмены часто совершают крупные пожертвования, поддерживают развитие определенной сферы деятельности, а взамен получает рекламу своего бренда. Соответственно, это позволяет привлечь новую аудиторию, выйти на международный рынок. Благотворительные фонды получают деньги на помощь нуждающимся людям.

С чего начать благотворительность

Любой бизнес должен рассмотреть этапы развития в направлении сферы благотворительности. Стратегия внедрения благотворительности в бизнесе включает:

  • выбор благотворительного проекта – он должен соответствовать установкам и принципам компании, лучше – если тематика работы двух сторон взаимосвязана;
  • изучение социальных проблем и проектов, которыми занимается НКО;
  • формирование команды, которая возьмет на себя ответственность за развитие благотворительности, проработку плана финансирования фондов и прочее;
  • утверждение плана контроля касаемо того, как распределяются пожертвования, а также точно ли они доходят до нуждающихся людей.

Заниматься благотворительностью в бизнесе можно, используя разные методы. Мы рекомендуем стать партнером уже существующего фонда с репутацией на рынке, и оказывать поддержку. Второй путь – создание собственного фонда и проектов помощи.

 Примеры благотворительности в бизнесе

 Яркий пример для бизнеса – конгломераты, которые завоевали доверие людей. Они продвигают идеи, что благотворительность – это неотъемлемая часть развития бизнеса.

 Google. Руководство Google занимается не только финансовой поддержкой разных благотворительных акций. Не так давно была разработана своя программа грантов, проекты по помощи с продвижением другим фирмам. Google показывает на своем примере, как можно заниматься благотворительностью, связывая ее с основной деятельностью. Компания развивает программы благотворительной передачи техники и сервисного оборудования, предоставляя фондам бесплатный доступ к программам.

 McDonald’s. Сеть ресторанов быстрого питания, которая известна по всему миру, активно занимается благотворительностью. Руководство выбрало для себя одну сферу – помощь тяжелобольным детям. McDonald’s не только самостоятельно собирает пожертвования, но и привлекает к благотворительности своих партнеров, клиентов. В заведениях регулярно устраиваются благотворительные акции для детей. Например, суть большинства из них заключается в продаже продукции, выручка от которой будет направлена на закрытие сборов для детей с онкологией и другими заболеваниями.

 Команда благотворительного фонда «Анна Мария» также активно сотрудничает с бизнесом в России для того, чтобы привлечь внимание людей к социальным проблемам, регулярно закрывать сборы и оказывать посильную помощь детям. Присоединитесь к нам!

Сертификаты благотворительности