телефон для связи: +7(800)707-63-96
Помочь детям
Работа с детьми с ОВЗ

Работа с детьми с ОВЗ

 Работа с детьми с ОВЗ – это комплекс мероприятий, который требует самоотдачи от воспитателей. К каждому ребенку, имеющему заболевание, нужно найти индивидуальный подход. Часто дети с ОВЗ показывают себя не с лучшей стороны, как физически, так и психологически, поэтому одно из главных качеств воспитателя – это терпимость.

 К категории ОВЗ принято относить людей с устойчивыми нарушениями организма.

Из-за своих особенностей дети с ОВЗ не могут вести здоровый образ жизни, развиваться, посещать учебное заведение, если в них не созданы специальные условия для обучения. Общеобразовательные школы, которые начинают работать с детьми с ОВЗ, работают в направлении развития инклюзивного образования. Под инклюзией принято понимать факт вовлечения в любой вид социальной жизни людей с ограниченными возможностями.

 Стандартная классификация пациентов с ОВЗ включает восемь подгрупп.

Классификация базируется на том, какой именно тип нарушения был обнаружен у ребенка (например, физический недостаток, психическое отклонение). К физическим недостаткам относят: проблемы со слуховым аппаратом, потеря зрения, проблемы развития речи, проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Психические ОВЗ – это, например, задержка развития (ЗПР), аутизм (РАС), множественные расстройства психики.

 В зависимости от того, с какими нарушениями был принят ребенок, будет отличаться и индивидуальная работа с ним. Дети с аутизмом разной степени нуждаются в комплексном подходе, работе с воспитателем, дефектологом и психологом. Дети с РАС часто страдают из-за своей чувствительности, они тяжело находят общий язык со сверстниками, не уживаются в большом коллективе. Работа с детьми с РАС должна быть направлена на обучение ребенка навыкам самообслуживания, помощи в привыкании к социуму, прочее. Такие дети лучше воспринимают визуальное обучение, к ним применима АВА терапия.

 Работа с детьми с ОВЗ при диагнозе ЗПР – это медленный процесс. Воспитатель должен быть терпим к ребенку, ведь задержки в развитии часто выражены несобранностью, плохой концентрацией, проблемами с памятью, вниманием, речью. Детей с ЗПР нужно поощрять, хвалить, пытаться обучать в интересной им, как правило, игровой форме.

 Работа с детьми с ОВЗ, которым поставили диагноз физического плана, легче. От воспитателей требуется только создать комфортную среду для ребенка: установить удобную мебель (при нарушениях опорно-двигательного аппарата), давать больше времени на решение заданий, подбирать учебный материал, основываясь на нарушениях зрения или слуха (больше визуального обучения или обучение аудиозаписями). Дети с нарушениями слуха нуждаются в постоянном визуальном контакте с учителем, они считывают эмоции по мимике, также могут учиться понимать слова, читая по губам.

 Для работы с детьми с ОВЗ используют разные методы обучения. Самые популярные из них – это метод для обучения детей с аутизмом TEACCH, метода PECS, интерактивное обучение в классе, включающее работу помощью сенсорных и интерактивных комнат.

Воспитатели, которые выбрали работу с детьми с ОВЗ, должны понимать, с какими трудностями могут столкнуться в будущем. Их пациенты не понимают, что именно от них требуют и как правильно это выполнять. Многие школы и другие виды учебных заведений не получают должной материальной поддержки, что приводит к нехватке учебных материалов, не говоря уже об установке современного оборудования (сенсорных или интерактивных комнат). Но одна из самых больших проблем при работе с детьми с ОВЗ – безучастность родителей. Многие родители думают, что воспитание и образование ребенок получает исключительно в школе, а если у него нет навыков, то это 100% вина учителей. Это не так – большая доля ответственности «лежит» на поведении родителей.

Задайте вопрос

Нажимая на кнопку "Отправить", вы принимаете условия публичной оферты и даете согласие на обработку персональных данных.