телефон для связи: +7(800)707-63-96
Помочь детям
Детский дом

Детский дом

 Детский дом – это учреждение частного или государственного типа, цель работы которого заключается в проживании там лиц до 18 лет без попечительства взрослых (родителей). В этом материале мы собрали для вас полезную информацию по теме: как живут дети, правила их приема, особенности финансирования, как работает система и другие нюансы.

 Прием детей в детский дом начинается от трех лет. В стенах учреждения могут проживать молодые люди в возрасте до 18 лет, не более. Причина определения ребенка в детский дом всегда одна – отсутствие опекунов и/или надлежащих условий для жизни, здоровья и воспитания ребенка. В 35% случаях дети попадают в детский дом из-за гибели родителей и, соответственно, отсутствия иных опекунов, которые согласны взять ребенка на воспитание. Вторая по важности причина – факт лишения прав родительских прав. Уполномоченный орган может лишить прав тех родителей, которые не выполняют свои обязанности, например, не уделяют внимание малышу, употребляют алкоголь, наркотики и т.д. Ребенок может быть помещен в детский дом временно, если родители оказались в трудной ситуации (например, болезнь родственника, тюремное заключение).

 Чаще в такое учреждение принимают детей, которые остались без родительского попечения. Это означает, что родители ребенка живы, но не хотят и/или не имеют права на воспитание. Детей, оставшихся без попечения, называют социальными сиротами.

 По формату детские дома принято классифицировать на четыре вида.

 Наиболее распространенный в России формат – классическое учреждение, принимающее детей от 3 до 18 лет и работающее по принципу общежития. Еще один формат – это центр содействия семейному воспитанию. ЦССВ считается учреждением современного типа, в таких домах дети проживают небольшими группами. Условия проживания и воспитания максимально приближены к домашним, что положительно влияет на психику детей, а также на их социализацию. Детские дома семейного типа – это учреждения, в которых проживают до 8-10 детей. Их принимает выбранная семья, они поступают на воспитание новым родителям, братьям, сестрам. Отдельно следует выделить специализированные детские дома. В таких учреждениях проживают и одновременно обучаются дети с ОВЗ, задержками в развитии, ВИЧ положительным статусом, другими заболеваниями.

 За процесс воспитания и образования детей из детского дома отвечают воспитатели, которые проживают с ними на одной территории. Что касается посещения школы, у сирот есть два варианта: обучаться в школе, созданной на базе или ходить в обычное среднее образовательное учреждение. Часто такие дети сильно отстают по школьным знаниям, не стремятся обучаться, демонстрируют плохое поведение, негативно влияют на сверстников. Это связано с отсутствием мотивации у них, любви, заботы и семейного тепла. Воспитание в детских домах базируется на том, что уже с маленького возраста дети обучаются социально-бытовым навыкам. В общежитиях воспитанники сами занимаются уборкой, участвуют в дежурствах на кухне, учатся готовить. Помимо бытовых вопросов, для детей доступны занятия, кружки, секции для спорта и всестороннего развития.

 Детские дома, которые создавались для защиты несовершеннолетних, часто становятся причиной того, что дети закрываются в себе, становятся агрессивными, ступают на путь саморазрушения. Воспитатель способен обеспечить лишь базовые потребности ребенка.

Государственные детские дома финансируются правительством. На каждого воспитанника выделяется сумма (размер зависит от страны и города). Частные детские дома финансируются за счет благотворительных мероприятий, помощи от спонсоров и партнеров. Выделенные деньги тратятся на оплату обучения ребенка, создание комфортных условий жизни (питание, одежда, средства гигиены, оплата секций) и прочее.

Задайте вопрос

Нажимая на кнопку "Отправить", вы принимаете условия публичной оферты и даете согласие на обработку персональных данных.