телефон для связи: +7(800)707-63-96
Помочь детям
10 важных фактов о благотворительности

10 важных фактов о благотворительности

02.01.2020, 18:32

Работу благотворительных фондов сегодня одобряет подавляющее большинство россиян, но мало кто знает, какими принципами руководствуются их сотрудники, а также волонтеры. Давайте поговорим об ориентирах, которые помогают людям творить добро.

Вера в людей и их возможности

Благотворители искренне верят в то, что безвыходных ситуаций не бывает, а также доказывают это всем. Вопрос касается всего: начиная от финансирования спортивных мероприятий и заканчивая более сложными ситуациями – сбором средств на операцию больному онкологией ребенку. В этом деле помогают сотни неравнодушных людей. Благодаря им удается реализовать, на первый взгляд, не выполнимые задачи и цели.

Жалость – плохой помощник

Подопечным благотворительных фондов жалость не нужна. Вместе нее они нуждаются в элементарной моральной поддержке. Иногда возникают ситуации, при которых деньги не могут помочь человеку. Важно, чтобы каждому было с кем поделиться обстоятельствами сложившегося положения. Человек (в особенности – больной ребенок) должен верить в то, что найдутся люди, которые его выслушают и поймут.

Не нужно ждать благодарности

Те, кто занят в благотворительной сфере деятельности, понимают, что нельзя думать о том, что они получат за свою работу какую-то благодарность. Если ожидать общественного признания за сделанное добро, то, не получив его, желание помогать сразу отпадает. Подопечные по разным причинам могут не говорить «спасибо»: одни недостаточно общительны, у других нет времени на слова благодарности, третьих просто тяготит это чувство. Не стоит уделять этому внимание, а тем более – обижаться.

Доверять, но проверять

Когда люди просят помощи, благотворители искренне верят в их проблему.

Однако есть случаи, когда под просьбами скрывается элементарная манипуляция, а с чувствами играют мошенники. Чтобы вы не ощутили этого на собственном примере, необходимо проверять истории, рассказанные людьми. Идеально – делать пожертвования в пользу благотворительных фондов, которые относятся к этому вопросу внимательно, собирают информацию, представляют отчеты о потраченных средствах.

Не забывайте верить в чудо 

Иногда благотворительным фондам приходится браться за трудные задачи, и без веры в чудо здесь не обойтись. Для примера расскажем одну историю.

Для больного ребенка, одного из пациентов онкологической клиники, требовалось собрать большую сумму денег на операцию в рекордно короткие сроки.

Благотворительная программа не давала результата, а родители уже готовились к худшему. Но чудо случилось – поступил перевод от неизвестного благодетеля, который внес необходимое количество денег для оплаты всей операции. Несмотря на то, что эта история больше схожа с историей в кино, в реальной жизни она также имеет место быть.

Благотворительный фонд никому ничего не должен

Иногда попечители благотворительных фондов привыкают к помощи – начинают не просить ее, а требовать. Нужно осознавать, что никто ничего никому не должен – помощь предоставляется на добровольных началах. По сути, она является инициативой, а не обязанностью. Поэтому в тот момент, когда попечитель «садится на голову» благотворительный фонд имеет право отказать и в дальнейшем разорвать отношения.

Трудно ли сказать слово «нет»

Иногда в помощи людям приходится отказывать по различным причинам.

К примеру, человек просит такую денежную сумму на лечение или реабилитацию, которую благотворительный фонд не в состоянии собрать. Или другой пример: просьба не отвечает профилю работы организации. В такой ситуации сотрудники должны сказать «нет» – это больно, но нужно. Своевременный отказ также является своего рода помощью – человек раньше найдет того благотворителя, который сможет ему помочь.

Помогать можно по-разному

Фраза о том, что «нуждающемуся человеку нужно давать не рыбу, а удочку», известна многим. Некоторые благотворительные фонды именно так и поступают.

К примеру, бедной семье помогают продуктовыми наборами, предметами первой необходимости и т.д. Проблема в том, что такая помощь имеет разовый характер, так как взять на постоянное содержание людей нельзя – не хватит никакого бюджета.

В таком случае сотрудники благотворительных фондов принимают правильное решение: перестать давать рыбу – наборы, но вручить удочку. Например, устроить главу семьи на курсы по оплачиваемой профессии, а затем помочь в его трудоустройстве на оплачиваемую должность, чем обеспечить постоянный финансовый поток средств.

Совет, который невозможно выполнить

Психологи советуют благотворителям не брать близко к сердцу те дела, которые они ведут. Слишком частое и тесное участие в судьбе подопечных грозит быстрым профессиональным выгоранием. Например, что если отдавать себя благотворительности, то не останется сил и времени на семью, другую работу, собственные увлечения и т.д.

На практике этот совет почти невыполним. Можете поверить, очень трудно не переживать за судьбу тяжелобольного ребенка, для которого вся страна собирает деньги на операцию по пересадке костного мозга. Как можно забыть про детей в детском доме, чью жизнь волонтеры стараются сделать более приемлемой. Но нужно уметь это делать.

Почему важно говорить «спасибо»

Благотворители часто слышат в свой адрес слова благодарности – это естественно. Не редко они сами говорят «спасибо» тем людям, которые жертвуют деньги для целей благотворительного фонда. Но добровольные участники целевых программ, включая волонтеров, также заслуживают добрых слов. Не забывайте говорить им «спасибо»!

Сертификаты благотворительности

Нажимая на кнопку "Отправить", вы принимаете условия публичной оферты и даете согласие на обработку персональных данных.