Благотворительность в цифрах
Число людей, принимающих участие в благотворительности, стремительно растет. Эта тенденция касается и России – за 2019 год суммы пожертвований увеличились на 58%, за 2018 года – на 45%. Данные приведены официально представителями НАФИ.
По результатам опроса, каждый 10-ый житель страны (10%) делал пожертвование на разовой или регулярной основе. Из них 35% людей оказывали помощь три и более раза. Никогда не занимались благотворительностью 41% граждан, 2% затруднились дать ответ.
Теперь несколько слов о суммах благотворительных взносов. Максимальное количество средств поступило на помощь представителям незащищенных слоев общества (социальная благотворительность) – в среднем, 730 рублей с человека. На втором месте – взносы на развитие науки, культуры и образовательного процесса – 710 рублей, на третье – обеспечение прав и свобод россиян (650 рублей). Средняя сумма пожертвования на медицину составила 470 рублей, на защиту окружающей среды (экологию) – 420 рублей.
Больше всего к пожертвованиям расположены люди среднего возраста – от 35 до 45 лет. Их количество составляет 60% всех благотворителей в России. Чаще всего сбор средств дает результат в такие дни недели, как четверг и пятница (15% и 14%, соответственно). Меньше пожертвований приходится на понедельник (не более 10%).
Интересно! На результат сбора средств влияют такие факторы, как время года. Эксперты отметили, что весной и летом растут суммы пожертвований, направленные на поддержание прав людей (в июле и августе их размер увеличился с 650 до 860 рублей).
Согласно данным НАФИ, суммарный размер расходов на благотворительность, которые ежегодно тратят НКО, варьируется в пределах 350-450 млрд. рублей. Из них доля массовых пожертвований составляет 150-170 млрд. рублей в год.
Чаще всего благотворительностью занимаются пользователи интернета (более 75%). Из них с регулярной периодичностью помогали лишь 10%. После социальных сетей, распространенным способом пожертвования стали ящики-копилки. Обычно волонтеры расставляют их в общественных местах – там, где есть большая проходимость людей (ТЦ, магазины). В 2019 году люди охотно отдавали свои старые вещи, делали покупки в пользу благотворительных фондов, отправляли деньги с помощью СМС.
Благотворительность набирает популярность вместе с развитием рынка Форекс. Трейдеров, которые работают на рынке, принято классифицировать на две группы.
Первая группа – это люди, которые зарабатывают деньги для обеспечения своих собственных потребностей, вторая группа – те, кто предпочитает отдавать их в пользу нуждающимся. Среди таких благотворителей немало меценатов – они предпочитают делать пожертвования на развитие разных сфер деятельности (наука, культура, медицина).
Важно! Большая часть денег на благотворительность проходит через Сбербанк.
По данным НАФИ, в 2019 году пожертвования в размере 6,5 млрд. рублей были переведены гражданами России именно через Сбербанк. Чаще всего благотворители использовали безналичный способ расчета – оплату банковской картой (около 45%).
Довольно распространенным остается «Сбербанк Онлайн» – сервис, который работает в режиме реального времени. Более 15% россиян делали пожертвования прямо в офисах банка, еще 5% подключили услугу автоматического платежа. Меньше всего люди проводили средства через устройства самообслуживания. Остальной процент россиян используют другие каналы связи, чтобы сделать пожертвование.