Благотворительность в цифрах

Благотворительность в цифрах

03.02.2020, 18:45

Число людей, принимающих участие в благотворительности, стремительно растет. Эта тенденция касается и России – за 2019 год суммы пожертвований увеличились на 58%, за 2018 года – на 45%. Данные приведены официально представителями НАФИ.

По результатам опроса, каждый 10-ый житель страны (10%) делал пожертвование на разовой или регулярной основе. Из них 35% людей оказывали помощь три и более раза. Никогда не занимались благотворительностью 41% граждан, 2% затруднились дать ответ.

Теперь несколько слов о суммах благотворительных взносов. Максимальное количество средств поступило на помощь представителям незащищенных слоев общества (социальная благотворительность) – в среднем, 730 рублей с человека. На втором месте – взносы на развитие науки, культуры и образовательного процесса – 710 рублей, на третье – обеспечение прав и свобод россиян (650 рублей). Средняя сумма пожертвования на медицину составила 470 рублей, на защиту окружающей среды (экологию) – 420 рублей.

Больше всего к пожертвованиям расположены люди среднего возраста – от 35 до 45 лет. Их количество составляет 60% всех благотворителей в России. Чаще всего сбор средств дает результат в такие дни недели, как четверг и пятница (15% и 14%, соответственно). Меньше пожертвований приходится на понедельник (не более 10%).

Интересно! На результат сбора средств влияют такие факторы, как время года. Эксперты отметили, что весной и летом растут суммы пожертвований, направленные на поддержание прав людей (в июле и августе их размер увеличился с 650 до 860 рублей).

Согласно данным НАФИ, суммарный размер расходов на благотворительность, которые ежегодно тратят НКО, варьируется в пределах 350-450 млрд. рублей. Из них доля массовых пожертвований составляет 150-170 млрд. рублей в год.

Чаще всего благотворительностью занимаются пользователи интернета (более 75%). Из них с регулярной периодичностью помогали лишь 10%. После социальных сетей, распространенным способом пожертвования стали ящики-копилки. Обычно волонтеры расставляют их в общественных местах – там, где есть большая проходимость людей (ТЦ, магазины). В 2019 году люди охотно отдавали свои старые вещи, делали покупки в пользу благотворительных фондов, отправляли деньги с помощью СМС.

Благотворительность набирает популярность вместе с развитием рынка Форекс. Трейдеров, которые работают на рынке, принято классифицировать на две группы.

Первая группа – это люди, которые зарабатывают деньги для обеспечения своих собственных потребностей, вторая группа – те, кто предпочитает отдавать их в пользу нуждающимся. Среди таких благотворителей немало меценатов – они предпочитают делать пожертвования на развитие разных сфер деятельности (наука, культура, медицина).

Важно! Большая часть денег на благотворительность проходит через Сбербанк.

По данным НАФИ, в 2019 году пожертвования в размере 6,5 млрд. рублей были переведены гражданами России именно через Сбербанк. Чаще всего благотворители использовали безналичный способ расчета – оплату банковской картой (около 45%).

Довольно распространенным остается «Сбербанк Онлайн» – сервис, который работает в режиме реального времени. Более 15% россиян делали пожертвования прямо в офисах банка, еще 5% подключили услугу автоматического платежа. Меньше всего люди проводили средства через устройства самообслуживания. Остальной процент россиян используют другие каналы связи, чтобы сделать пожертвование.

Сертификаты благотворительности

Нажимая на кнопку "Отправить", вы принимаете условия публичной оферты и даете согласие на обработку персональных данных.