Открытая благотворительность – это форма социального поведения, которая основана на принципах публичности, прозрачности и предоставления отчетов по итогам работы.
Сфера открытой благотворительности в России продолжает развиваться. Из-за непростой военной ситуации, а также в целях решения социальных проблем в период 2024-2025 гг. хотя бы один раз пожертвования делали ¾ населения страны. Объем пожертвований за прошлый год составил 136 млрд. рублей от частных лиц, и еще больше – от среднего и крупного бизнеса. В 2025 г. мы наблюдаем ситуацию, где цифры продолжают расти.
Преимущества открытой благотворительности заключаются в следующем:
- рост доверия со стороны простых людей и их участия в благотворительности;
- увеличение числа партнеров, которые реализуют совместные инициативы;
- усиление репутации благотворительных фондов и искоренение мифов, связанных с их работой, в том числе «очищение» рынка от аферистов и мошенников;
- эффективная помощь, направленная на тех, кто в ней действительно нуждается.
Рассмотрим ключевые аспекты открытой благотворительности в России.
Прозрачность. Некоммерческие организации, которые реализуют в России открытую благотворительность, обязаны работать в соответствии с законом. Закон гласит, что информация о сборах средств – методах, суммах, сроках и, обязательно, источниках расходов должны находиться в широком доступе, то есть быть представлены аудитории.
Благотворительный фонд имеет право самостоятельно выбирать каналы для этого.
Публичность. Чтобы привлечь большее число последователей, доноров, благотворителей, информация о работе организации не скрывается, а, наоборот, распространяется. К примеру, фонд «Анна Мария» реализует активную информационную и просветительскую деятельность. Команда освещает результаты работы в СМИ и в интернете. Кроме сайта, который мы развиваем, новости регулярно публикуются в социальных сетях.
Подотчетность. Руководство представляет отчеты касаемо тех расходов, которые организации понесли в отчетном периоде – это может быть месяц, квартал, год.
Процесс состоит из публикации финансовых отчетов, информации о расходах средств, о результатах сбора, об оказанной помощи, о детях, которые достигли успехов, прошли лечение, реабилитацию и т.д. Благодаря этому люди, которые делают пожертвования, могут доверять организации и быть уверены в том, что адресаты получат свою помощь.
Осознанность. Фонд «Анна Мария» поощряет осознанный выбор объектов для помощи.
В связи с этим мы создали отдельный раздел на сайте, где размещаем истории наших подопечных – они достойны вашего внимания. Если вы сомневаетесь и не хотите сделать пожертвование на уставные цели, выберите одного из подопечных, ознакомьтесь с его историей, посмотрите фото, уточните информацию в документах и убедитесь в том, что каждый ребенок, с которым мы работаем, реально нуждается в вашей помощи.
Добровольность. Если мы говорим про открытую благотворительность, благотворитель делает пожертвования только на добровольной основе. Финансовая помощь оказывается без принуждения, по своему желанию – разово или регулярно. Основной целью является социальная составляющая, а не личная выгода. Кроме денежных средств, человек может предоставить свое время, ресурс, знания, если это принесет благо обществу.
Если вы хотите доверить нам свое пожертвование, то можете быть уверены в том, что мы направим средства в наиболее эффективное русло – помощь тяжелобольным детям!