Благотворительность и бизнес: как построить диалог
Благотворительность и бизнес: как построить диалог
В процессе благотворительности у каждой стороны возникают свои интересы, вырабатывается собственная стратегия поведения. Сегодня мы хотели бы поднять важную тему – как строится диалог между фандрайзером и бизнесом, а также как необходимо себя вести для того, чтобы получить максимум пользы от взаимного сотрудничества.
Благотворительность и крупный бизнес
Без сомнения, в благотворительности лучше делать ставку на представителей крупного, а не малого или среднего бизнеса. Почему? Предприниматели такого уровня предпочитают ставить собственные цели на первое место, у них нет лишних денег – они внимательно выбирают партнеров по бизнесу. И именно фандрайзеру придется решать эту проблему, в том числе заинтересовать представителя компании в участии в социальном проекте, однако оставить за ним право принятия решения о внесении пожертвования.
Оценка ресурсов и информационный аспект
Донору необходимо давать максимум информации о благотворительном проекте. Согласитесь, если человека без подготовки попросить о помощи, он вряд ли ее выберет.
Также стоит проявлять гибкость в оценке ресурсов. Благотворители не всегда легко расстаются со своими деньгами и вкладами. Если этого не происходит, можно взять контакты, принять во внимание его мнение, воспользоваться идеей предпринимателя.
Помощь в благотворительности
Если в ходе диалоге выяснилось, что благотворитель имеет возможность оказать помощь не конкретному фандрайзеру, а другому проекту в другом регионе, необходимо поспособствовать этому, познакомить с представителями благотворительного фонда.
Поддержка такого плана позволяет создать доверительные отношения для партнерства. Благотворитель начинает осознавать, что деньги для фандрайзера – это не главное, он хочет выявить и решить социальную проблему, в целом.
Благотворительность: нельзя просить, нужно предлагать
Фандрайзер обязан грамотно определить цель работы, а не прямо просить деньги. Благотворитель должен чувствовать содействие, значимость и выгоду от сотрудничества. Если у фандрайзера есть срочная просьба, он должен перевести ее в предложение.
Благотворительность и регулярность встреч
Эксперты говорят, что минимальная периодичность встреч с благотворителем – дважды в год. Их формат может быть любым. Во время встреч стороны должны прийти к ряду договоренностей, согласно которым они будут действовать в дальнейшем. Задача фандрайзера – сделать этот контакт активным и динамичным.
Общий интерес материального характера
Не стоит упускать момент совместных интересов, который определяет вектор дальнейшего развития диалога. Важно иметь общие темы – фандрайзеры обязаны разделять клиентов по профилю, выбирая из них те, которые максимально близки. Представитель благотворительного фонда должен быть профессиональным продавцом – расслаблять человека, входить в доверие, правильно реализовывать свою услугу. Более того, дружба с донором открывает новые перспективы для общения и работы.