Почему в благотворительности важна аналитика
Почему в благотворительности важна аналитика
Особую роль в благотворительности играет аналитика. Приведем пример – представители CCS составили аналитический отчет, речь в котором идет о влиянии эпидемии COVID-19 на процесс привлечения средств на Западе Европы. Это позволило оценить ситуацию, построить планы и составить прогноз пожертвований на будущее.
Выводы, которые можно сделать из аналитического отчета CCS:
- 65% НКО пожаловались на снижение объемов пожертвований;
- 85% НКО ожидают снижения показателей в будущем;
- 50% НКО планируют внести изменения в свои программы;
- 20% НКО хотят уволить часть фандрайзеров из-за кризиса.
В опросе принимали участие 1,18 тыс. НКО, территориально расположенных в США и Европе. Опрос проводился в период с 20.04.2020 года по 01.05.2020 года.
В разрезе вопроса направлений благотворительности, во время пандемии сбор средств увеличился в пользу медицинских учреждений – больниц, которые принимают пациентов с инфекцией. Падение пожертвований почувствовали на себе религиозные организации и учреждений, которые занимаются культурной благотворительностью.
Важно! 55% НКО обратились с адресным призывом помощи к донорам для борьбы с последствиями эпидемии COVID-19. Остальные не изменили курса работы. Из этой половины чрезвычайные сборы запустили 75% благотворительных фондов.
Согласно аналитике, в 2020 году появился новый вид фандрайзинга – просьбы о помощи начали поступать через почтовую рассылку, большая часть из них – к крупным донорам. Социальные сети вышли на второй план (их выбрали 20% НКО). В режиме изоляции стал популярен вопрос привлечения сторонников через телефонные звонки.
Повысился уровень доверия к интернет-благотворительности. За 2020 год каждый 3-ый опрошенный респондент делал пожертвования в режиме онлайн. Также аналитика показала, что размер пожертвований в среднем уменьшился на 20-25%. «Чек» вырос лишь у тех организаций, которые занимаются экологической благотворительностью.
Важно! Во время эпидемии COVID-19 благотворители сделали ставку на небольшие, но регулярные пожертвования – они помогают НКО в трудную минуту.
Выбирая благотворительный фонд, в 85% случаях респонденты обращают внимание на бренд, уровень узнаваемости через СМИ и рекламу. В этом случае стоит помнить – не у всех некоммерческих организаций есть на это свободные денежные средства, однако это не говорит о низком качестве работы их представителей.
Несмотря на сокращение выплата зарплаты, 60% НКО уволили часть сотрудников на время карантина. Вернутся ли они на рабочие места – пока остается неизвестно.
Около 10% НКО до сих пор рассматривают вариант сокращения штата. Наибольшие сокращения пришлись на сферу культуры, искусства, а также образования.
По версии CCS, по сравнению с 2019 годом в 2020 году процент пожертвований в благотворительность сократился с 85% до 75%. Пандемия обеспечила снижение покупательской способности, люди стали экономить средства. Но благотворительность – важный инструмент при обеспечении финансовой стабильности экономики России. Это следует понимать и делать шаги в сторону полноценного развития такой сферы.