телефон для связи: +7(800)707-63-96
Помочь детям
Почему люди стремятся делать пожертвования

Почему люди стремятся делать пожертвования

Мотивы заниматься благотворительностью могут быть разными. Мнения респондентов, опрашиваемых по этому вопросу в России, разделились на такие категории:

  • чувство удовлетворения от пожертвований;
  • собственный опыт в контексте конкретной проблемы;
  • необходимость почувствовать общественное признание;
  • вера в благотворительный фонд и его работу;
  • возможность решить острую социальную проблему.

Налоговый вычет – еще одна причина, по которой люди делают выбор в пользу благотворительности. Упрощенно схему получения вычета можно описать таким образом.

Благотворитель делает пожертвование, а по окончанию налогового периода подает декларацию, в которой заявляет о желании вернуть часть средств. Главное условие – пожертвования должны быть зафиксированы документально. В России государство возвращает 13% денег, потраченных на благотворительность в пользу таких организаций, как благотворительные фонды, религиозные и социальные учреждения, НКО. Также сюда входят организации, работающие в сфере науки, культуры, медицины, образования и т.д.

Важно! Сумма налогового вычета не должна превышать 25% от общей суммы дохода, которая была получена физическим лицом на протяжении календарного года.

Рассматривая причины, по которым человек не жертвует деньги на нужды благотворительности, можно выделить следующие:

  • просьба поступила не от доверенного лица;
  • отсутствие серьезных причин заниматься благотворительностью;
  • не была названа конкретно необходимая сумма;
  • отсутствие альтернативного способа пожертвования;
  • отсутствие обратной связи с получателем помощи.

В 80% россияне предпочитают делать пожертвования в пользу детей, инвалидов и пожилых людей – тех категорий граждан, которые не могут сами за себя побеспокоиться.

Сравнивая благотворительность в России с благотворительностью в США, можно сделать вывод – американцы вкладывают деньги во фандрайзинг, там больше распространены пожертвования со стороны юридических лиц, в рекламных целях.

Приведем несколько примеров.

Фонды доноров в США. Благотворитель открывает счет в фонде доноров и размещает на нем деньги, ценные бумаги, другие финансовые инструменты. Затем он отказывается от них, передавая право на распоряжение благотворительным фондам.

Благотворительность и предпринимательство. В контексте бизнеса лицо делает пожертвования в виде покупки товаров (продукции), осуществления услуг, работ.

Филантропия в электронном виде. При электронной филантропии благотворители используют инструменты медиа- и краудфандинговых платформ. С помощью них они привлекают необходимую часть денежных ресурсов.

Не такими популярными являются такие направления, как социальное предпринимательство, проведение ивентов, помощь в организации «Кругов дарения». Многие россияне предпочитают адресную помощь, подают милостыню, отвечают за конкретных подопечных, которые находятся под присмотром благотворительных фондов.

Задайте вопрос

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie