Почему люди стремятся делать пожертвования

Почему люди стремятся делать пожертвования

16.07.2019, 17:23

Почему люди стремятся делать пожертвования

Мотивы заниматься благотворительностью могут быть разными. Мнения респондентов, опрашиваемых по этому вопросу в России, разделились на такие категории:

  • чувство удовлетворения от пожертвований;
  • собственный опыт в контексте конкретной проблемы;
  • необходимость почувствовать общественное признание;
  • вера в благотворительный фонд и его работу;
  • возможность решить острую социальную проблему.

Налоговый вычет – еще одна причина, по которой люди делают выбор в пользу благотворительности. Упрощенно схему получения вычета можно описать таким образом.

Благотворитель делает пожертвование, а по окончанию налогового периода подает декларацию, в которой заявляет о желании вернуть часть средств. Главное условие – пожертвования должны быть зафиксированы документально. В России государство возвращает 13% денег, потраченных на благотворительность в пользу таких организаций, как благотворительные фонды, религиозные и социальные учреждения, НКО. Также сюда входят организации, работающие в сфере науки, культуры, медицины, образования и т.д.

Важно! Сумма налогового вычета не должна превышать 25% от общей суммы дохода, которая была получена физическим лицом на протяжении календарного года.

Рассматривая причины, по которым человек не жертвует деньги на нужды благотворительности, можно выделить следующие:

  • просьба поступила не от доверенного лица;
  • отсутствие серьезных причин заниматься благотворительностью;
  • не была названа конкретно необходимая сумма;
  • отсутствие альтернативного способа пожертвования;
  • отсутствие обратной связи с получателем помощи.

В 80% россияне предпочитают делать пожертвования в пользу детей, инвалидов и пожилых людей – тех категорий граждан, которые не могут сами за себя побеспокоиться.

Сравнивая благотворительность в России с благотворительностью в США, можно сделать вывод – американцы вкладывают деньги во фандрайзинг, там больше распространены пожертвования со стороны юридических лиц, в рекламных целях.

Приведем несколько примеров.

Фонды доноров в США. Благотворитель открывает счет в фонде доноров и размещает на нем деньги, ценные бумаги, другие финансовые инструменты. Затем он отказывается от них, передавая право на распоряжение благотворительным фондам.

Благотворительность и предпринимательство. В контексте бизнеса лицо делает пожертвования в виде покупки товаров (продукции), осуществления услуг, работ.

Филантропия в электронном виде. При электронной филантропии благотворители используют инструменты медиа- и краудфандинговых платформ. С помощью них они привлекают необходимую часть денежных ресурсов.

Не такими популярными являются такие направления, как социальное предпринимательство, проведение ивентов, помощь в организации «Кругов дарения». Многие россияне предпочитают адресную помощь, подают милостыню, отвечают за конкретных подопечных, которые находятся под присмотром благотворительных фондов.

Сертификаты благотворительности