Почему американцы гордятся тем, что занимаются благотворительностью
Почему американцы гордятся тем, что занимаются благотворительностью
Несмотря на высокий уровень инфляции за период 1950-2020 гг. расходы на благотворительность в США увеличились в 7 раз. На данный момент 85% филантропии приходится на пожертвования со стороны физических лиц, 15% – на корпоративную благотворительность. Волонтерами в США насчитывается порядка 45% граждан.
Традиции благотворительности
Во всем мире знают, что в США период перед Рождеством – это время для сбора помощи, пожертвований, денежных средств. В связи с этим кроме Дня благодарения американцы решили ввести в обиход понятие Щедрого вторника.
Так, представители малого и крупного бизнеса поощряют клиентов жертвовать деньги, обещают отдать часть или полную сумму от выручки. В магазинах и на улице в этот период можно увидеть сотни волонтеров в рождественских шапочках и коробочками для сбора средств. Хорошая традиция, которая уже стала символом благотворительности.
Благотворительность и sharing is caring
Фраза «sharing is caring» переводится с английского, как «делиться – заботиться».
Для американцев важно слышать слова благодарности, сказанные в их адрес. В качестве примера можно привести случай, когда мэр Солт-Лейк-Сити переоделся в одежду бездомного и прожил на улице несколько дней для того, чтобы понять потребности незащищенных слоев населения. Другой пример – супруги Обама, которые до сих пор продолжают раздавать еду в приютах по всей стране.
Эти случаи не единичны, они доказывают уровень сплоченности общества.
Удобные пожертвования
Особое внимание американцы уделяют методам благотворительности, удобству осуществления пожертвований. Способов существуем множество: можно отправить чек, оставить часть денег наличными, использовать систему PayPal или кредитную карту. Если у вас нет лишних денег, можно поделиться старыми вещами, одеждой, обувью или предметами мебели – конечно, если те находятся в «хорошем» состоянии.
Также благотворительные фонды принимают пожертвования в виде лекарств и средств гигиены для людей, пострадавших от катаклизмов, пожаров, наводнений.
Интересно, что во время стихийных бедствий граждане США максимально демонстрируют свое единство. В последние годы стало популярно такое понятие, как «фандрайзинг», когда человек за несколько секунд может стать участником благотворительной акции по сбору средств (в том числе, на конкурентную цель).
Волонтерство
Кроме денег и вещей американцы вносят пожертвования в виде своего времени. В США популярно такое направление, как работа в приютах по выходным дням – люди могут проводить время с детьми-сиротами, составлять компанию пожилым пенсионерам, брать домой или выгуливать на месте бездомных животных.
Можно задействовать свои хобби или профессиональные навыки: организовывать бесплатные концерты, использовать управленческие способности, поддерживать женщин, которые пострадали от домашнего насилия или оказались в другом трудном положении.
Волонтер – это профессия, которая ценится в США. Дохода она не приносит, зато дает хорошие гарантии в дальнейшем: человек может получить дополнительные знания, указать опыт в резюме при трудоустройстве или во время поступления в ВУЗ.
Благотворительные фонды
В США открыто много благотворительных фондов. Люди жертвуют деньги и не боятся, что они пойдут на сторонние цели. Для этого создана специальная система проверки, через которую проходят многие организации. Система утверждена IRS и имеет непосредственное отношение к налоговой системе США.
Каждый год Forbes публикует рейтинг ведущих благотворительных фондов страны.
Средний размер пожертвований, которые были привлечены в 2020 году, превышает 50 млрд. долларов. Для сравнения – сумма пожертвований всех некоммерческих организаций составила 420 млрд. долларов. Лидирующие позиции в списке занимает United Way, среди списка региональных программ которого есть много направлений на помощь в сфере науки, культуры, образования.
Благотворительность и налоги
Существует ошибочное мнение, что граждане США, занимаясь благотворительностью, могут выиграть большие суммы благодаря экономии на налогах.
К примеру, если у американца есть старые вещи, их можно отдать на благотворительность. Взамен некоммерческая организация выдает квитанцию с оценочной стоимостью, после чего можно уменьшить сумму дохода за год, с которого идет отчисление базы налогообложения. Этим правилом пользуются многие граждане.
Обзор пожертвований с разбивкой по программам
- С 2015 по 2020 гг. можно увидеть увеличение пожертвований со стороны фондов. Общий объем прироста равен 7,6%, средний годовой темп роста – 4,5%.
- Сумма поступлений от корпоративного сектора выросла на 405 млн. долларов, учитывая деньги, которые пошли на борьбу с последствиями катастроф.
- Исключением в этой статистике стали те пожертвования, которые вносились по международным делам – им было отведено третье место в общем рейтинге.
Эксперты установили рост благотворительности на религиозные цели (до 2,8%), сумма общих отчислений оценивается на 127 млрд. долларов. Пожертвования в сферу образования остановились на отметке 6%, общая сумма – 59 млрд. долларов.
Также следует выделить поступления, которые пошли в счет социальной помощи (5,2%), в денежном выражении – около 50 млрд. долларов. На сферу здравоохранения было потрачено 38 млрд. долларов, что в общей статистике заняло позицию 7,5%.
В пользу общественного блага размер пожертвований увеличился на 8% (если брать в учет инфляцию, то на 5,5%) – он оценивается в 30 млрд. долларов. Несколько меньше сумма благотворительных взносов на развитие науки, культуры и искусства. В процентах размер изменился на 8,5%, в денежном выражении – 19,5 млрд. долларов.
Сфера международных дел собрала более 23 млрд. долларов, что стало на 4,5% больше, нежели за предыдущий период. На последнем месте – благотворительность в области защиты окружающей среды, а также улучшения экологической ситуации в стране. Сумма по этому направлению составила 11 млрд. долларов, в процентах – 7,1%.