Что значит быть профессиональным благотворителем
Что значит быть профессиональным благотворителем
Данные статистического опроса за прошлый отчетный период свидетельствуют о том, что 85% россиян участвовали в акциях и проектах благотворительности через социальные сети. Респонденты признались, что предпочитают не откликаться на частные объявления родителей, а делать пожертвования в НКО. Лишь 10% респондентов заявили о своем профессиональном подходе к ведению благотворительности: они проявляли активность в этой сфере регулярно ежемесячно. Давайте детально разберемся в этой теме.
Благотворительный фонд: правильный выбор
Согласно проведенному исследованию, граждане получают информацию о благотворительных фондах России из рекламных источников:
- телепередачи – 28%;
- рекламные ролики на радио и телевидении – 25%;
- советы знакомых, коллег, родственников – 17%;
- сайты социальных сетей – 12%;
- информационные статьи в интернете – 7%;
- собственные сайты благотворительного фонда – 6%;
- участие в благотворительных акциях – 5%.
В 65% случаев оказание помощи осуществляется в виде добровольных взносов в НКО, пожертвований в ящики-копилки, а также переводов с помощью SMS-сообщений. Менее популярны автоматические благотворительные платежи.
Изменения в сфере профессиональной благотворительности
За прошедший год (особенно – в период начала эпидемии COVID-19) увеличение объемов поступлений в сфере профессиональной благотворительности не достигло пика своего развития. Кроме того, большее количество людей сделали ставку на дистанционные способы пожертвований в интернете. По сравнению с 2018 годом доля таких благотворителей увеличилась на 20% (с 25% до 45%).
Сейчас в России зарегистрировано более 11 тысяч НКО. Из них 45% работают в Москве и Санкт-Петербурге. Порядка 35% организаций появились в последние 5 лет. 70% НКО не применяют интернет-технологии, не проводят рекламную кампанию в сети, у них нет официального сайта. Вместе с тем 50% фондов не отправляют в государственные органы отчеты о целевом использовании средств и результаты аудиторской проверки.
Добровольные взносы: нюансы поступлений
После совершения платежа 65% благотворителей забывают название организации, которая получила пожертвование. Только половина из тех, кто помнит об этом, контролирует расходование денежного взноса по назначению. Почти 20% опрошенных подтвердили, что на выбор благотворительного фонда существенно повлияли отзывы, изученная информация о деятельности организации, ее репутации. До 75% людей, занимающихся благотворительностью, чаще всего помогают больным детям.
По-прежнему максимальным размером поступлений могут «похвастаться» не федеральные, а региональные организации. Имеются в виду благотворительные фонды, которые не прибегают к масштабным рекламным мероприятиям, но поддерживают общение с благотворителями в рамках социальных сетей. Также большинство граждан не одобряют административные издержки НКО. Они полагают, что добровольные взносы могут быть потрачены исключительно на благотворительные нужды в России.