Благотворительность: классификация и различия
Благотворительность: классификация и различия
Несколько назад под благотворительностью понимали бесплатное оказание помощи тем, кому она необходима. В наши дни это определение трактуется по-разному.
Корпоративная благотворительность. В случае с корпоративной благотворительностью помощь оказывает коммерческая организация (юридическое лицо, зарегистрированное по закону РФ) через участие в социальных проектах. Денежные средства не обязательно вкладываются в основную сферу деятельности такой компании.
Как правило, благотворительность – это не первоочередная задача бизнеса.
Предприниматели помогают нуждающимся один раз или на постоянной основе, находясь под тем или иным влиянием. Иногда юридические лица создают программы (акции, проекты), рассчитанные на длительный срок. Это говорит о них, как о надежных для сотрудничества организациях. Отдельно существуют представители бизнес сообществ, которые открывают благотворительные фонды, передают такие полномочия.
Частная благотворительность. О частной благотворительности говорят в том случае, если физические лица организовывают сбор денег, пожертвований для конкретного человека (ребенка, взрослого) – на его лечение, профилактику восстановительный период, приобретение медикаментов, расходных материалов, аппаратов для терапии и т.д. Чаще все сбор осуществляется через посредников. В качестве посредников выступают благотворительные фонды, которые отвечают за достоверность информации, ищут пути решения проблемы, занимаются организационными вопросами.
Помощь меценатов. Впервые понятие появилось благодаря римскому императору Августу Гай Меценату, который оказывал поддержку одаренным, но бедным художникам.
В дальнейшем так стали называть его последователей. Сегодня меценаты помогают реализовывать научные, культурные, образовательные проекты на благо общества. Материальная составляющая служат нравственно-эстетическому развитию людей.
Спонсорство – это акт оказания благотворительной помощи, совершаемый организацией для достижения определенных (собственных) целей.
Непосредственно сами компании относят спонсорство не к общественно полезным делам, а к необходимым маркетинговым расходам. В чем разница спонсорства и благотворительности? От спонсорства ждут прибыли, производственного успеха, славы и т.д. О безвозмездной деятельности здесь говорить нельзя: во время акции помощи спонсор рекламирует товары или услуги, обязывая получателей к ответным действиям.
Филантропия (в переводе с греческого языка «филантропия» – «любовь к людям») подразумевает под собой оказание поддержки определенным группам людей. Сюда не относится помощь животным, защита окружающей среды. Как итог – существенную разницу в определения вносит мотивация действий благотворителя, а не их форма.
Социальная ответственность. Понятие социальной ответственности скорее относится к деятельности коммерческих организаций, чем к физическим лицам.
В этом случае руководитель юридического лица по доброй воле вносит личный вклад, который впоследствии оказывает положительное воздействие на флору, фауну и общество, в целом. Подобная активность не регулируется нормами закона РФ, однако предполагает ответственность коммерсанта как гражданина, руководителя и бизнес-партнера. Социально ответственные предприниматели поддерживают сообщества, вкладывают деньги в строительство школ, больниц, ремонт дорог и инженерных сетей.