Фандрайзинг: что это такое

Фандрайзинг: что это такое

04.08.2020, 09:20

 Фандрайзинг: что это такое

Фандрайзинг – это сбор пожертвований, сторонних финансовых или иных ресурсов для реализации социальных, некоммерческих (благотворительных) проектов. В таких проектах участников делят на фандрайзеров и доноров. Фандрайзеры – это организаторы сбора средств. Доноры – это люди, которые оказывают помощь, вносят пожертвования.

 Особенности и принципы фандрайзинга

Как и любую деятельность, проекты по сбору пожертвований подвергают анализу. Фандрайзерам необходимо шагать в ногу со временем: развиваться, изучать новые проблемы в обществе, находить пути их решения. Как следствие, ставить перед собой новые цели.

В качестве критериев оценки работы фандрайзера можно опираться на качество и количество финансовых вложений, общий результат благотворительного проекта, перспективы его роста и развития, а также особенности и принципы фандрайзинга, включая:

  1. Разнообразие источников. Доноры могут жертвовать разные суммы. Чем больше источников финансирования, тем больше вероятность получить результат от работы.
  2. Обратная связь. Важно не забывать говорить «спасибо» благотворителю. Обратная связь положительно располагает человека, который оказал финансовую помощь.
  3. 100% распределение инвестиций. Полученные фандрайзингом деньги должны быть распланированы заранее, инвестироваться в работу на 100%, с учетом показателя PR.

 Виды источников фандрайзинга и способы взаимодействия с ними

Среди источников поддержки фандрайзинга выделяют меценатов, инвесторов и спонсоров, которые, в свою очередь, могут представлять собой:

  • частные лица;
  • благотворительные фонды;
  • коммерческие компании;
  • органы власти.

 На долгосрочное сотрудничество с благотворителями влияет опыт работы организатора по сбору пожертвований. Чем больше у фандрайзера реализованных проектов в благотворительности, тем охотнее целевая аудитория идет с ним на контакт.

Существует такие способы взаимодействия с донорами для привлечения средств:

  1. Почтовые рассылки, реклама в СМИ, транспорте, по ТВ или в интернете.
  2. Распространение листовок, брошюр и других материалов в торговых центрах.
  3. Установка коробок для пожертвований.
  4. Промо-акции с непосредственным контактом с аудиторией.
  5. Организация мероприятий: марафонов, акций, концертов и т.д.
  6. Распространения информации с помощью интернет-площадок, мобильной связи, приложений и других достижений информационных технологий.

 Важно помнить, что взаимодействие с бизнесом выгоднее для фандрайзинга, так как пожертвования от юридических лиц гораздо в сумме больше, чем от физических лиц.

Сертификаты благотворительности