Фандрайзинг: что это такое
Фандрайзинг: что это такое
Фандрайзинг – это сбор пожертвований, сторонних финансовых или иных ресурсов для реализации социальных, некоммерческих (благотворительных) проектов. В таких проектах участников делят на фандрайзеров и доноров. Фандрайзеры – это организаторы сбора средств. Доноры – это люди, которые оказывают помощь, вносят пожертвования.
Особенности и принципы фандрайзинга
Как и любую деятельность, проекты по сбору пожертвований подвергают анализу. Фандрайзерам необходимо шагать в ногу со временем: развиваться, изучать новые проблемы в обществе, находить пути их решения. Как следствие, ставить перед собой новые цели.
В качестве критериев оценки работы фандрайзера можно опираться на качество и количество финансовых вложений, общий результат благотворительного проекта, перспективы его роста и развития, а также особенности и принципы фандрайзинга, включая:
- Разнообразие источников. Доноры могут жертвовать разные суммы. Чем больше источников финансирования, тем больше вероятность получить результат от работы.
- Обратная связь. Важно не забывать говорить «спасибо» благотворителю. Обратная связь положительно располагает человека, который оказал финансовую помощь.
- 100% распределение инвестиций. Полученные фандрайзингом деньги должны быть распланированы заранее, инвестироваться в работу на 100%, с учетом показателя PR.
Виды источников фандрайзинга и способы взаимодействия с ними
Среди источников поддержки фандрайзинга выделяют меценатов, инвесторов и спонсоров, которые, в свою очередь, могут представлять собой:
- частные лица;
- благотворительные фонды;
- коммерческие компании;
- органы власти.
На долгосрочное сотрудничество с благотворителями влияет опыт работы организатора по сбору пожертвований. Чем больше у фандрайзера реализованных проектов в благотворительности, тем охотнее целевая аудитория идет с ним на контакт.
Существует такие способы взаимодействия с донорами для привлечения средств:
- Почтовые рассылки, реклама в СМИ, транспорте, по ТВ или в интернете.
- Распространение листовок, брошюр и других материалов в торговых центрах.
- Установка коробок для пожертвований.
- Промо-акции с непосредственным контактом с аудиторией.
- Организация мероприятий: марафонов, акций, концертов и т.д.
- Распространения информации с помощью интернет-площадок, мобильной связи, приложений и других достижений информационных технологий.
Важно помнить, что взаимодействие с бизнесом выгоднее для фандрайзинга, так как пожертвования от юридических лиц гораздо в сумме больше, чем от физических лиц.