Благотворительность: ТОП виртуальных кейсов успешного филантропа

Благотворительность: ТОП виртуальных кейсов успешного филантропа

18.09.2020, 09:30

Благотворительность: ТОП виртуальных кейсов успешного филантропа

Из-за нестабильной экологической ситуации в России в 2020 году на виртуальный фандрайзинг перешли 45% благотворительных фондов. Кроме основных сайтов они стали использовать такие социальные сети, как ВКонтакте, Фейсбук, Инстаграм. Сегодня мы поговорим о том, как заработать деньги с помощью инструментов для работы в интернете.

 Фандрайзинг в режиме peer-to-peer – это процесс, при котором деньги собирают не прямые представители благотворительных фондов, а простые люди. Пожертвования осуществляются донорами, в том числе – близким кругом знакомых: родственниками, коллегами, друзьями и т.д. Благотворительность peer-to-peer чаще всего проходит в режиме реального времени, но в период карантина она переведена в статус «онлайн».

 Благотворительность и стримы. Стрим является одним из самых перспективных методов сбора пожертвований. Он представляет собой трансляцию в сети, которая за короткое время собирает собственную аудиторию зрителей. В 75% случаях зрителями становятся молодые люди – в возрасте 15-25 лет. Тематика стрима может быть различной – это концерты, разговорные диалоги, рассказы о путешествиях, литературные вечера.

Интересно, что поддержкой стримов занимаются многие платформы, чаще всего – Youtube. Одной из самых популярных стриминг-платформ в сети является Twitch.

 Рассылка по Email – базовый инструмент благотворительности. Он рассчитан на поддержание интереса у целевой аудитории, напоминание о работе НКО. В письмах представители благотворительных фондов могут не только просить деньги, но и представлять отчеты, делиться новостями, своими успехами, а также благодарить людей.

 Виртуальные благотворительные мероприятия могут принимать самые разные виды: быть образовательными, культурными, научными и т.д. Период карантина привел к пониманию одного факта – в жизнь можно адаптировать разные подходы к фандрайзингу: проводить лекции, забеги, просмотры видео и фильмов. Единственная проблема заключается в том, чтобы привлечь целевую аудиторию – сегодня люди избалованы выбором разного рода мероприятий и тщательно выбирают, как тратить время.

Здесь следует учесть пару моментов. Во-первых, участникам всегда нужно напоминать о необходимости сделать пожертвование – событие может пройти хорошо, но денег не принесет. Во-вторых, не стоит забывать о технической составляющей – во время работы может произойти любой сбой, проблему нужно решать в экстренном порядке.

 Онлайн-магазины – это наиболее простой и доступный способ фандрайзинга в том случае, если для его реализации у вас есть необходимые знания, навыки и опыт.

Многие благотворители делают ставку в пользу того благотворительного фонда, у которого есть своя символика: например, онлайн-магазины, где можно купить и/или продать одежду, обувь, игрушки, постельное белье, книги, сумки с символикой и другие вещи. Такие магазины также могут реализовывать сувениры, продавать купоны и сертификаты услуг, оплачивая с полученных денег все административные расходы.

 Благотворительность и социальные сети. Активная страница в социальной сети – «визитная карточка» благотворительного фонда, имеющего высокую репутацию.

Это значит, что НКО важно поддерживать связь со своей аудиторией: писать новости, публиковать посты. В последнее время пожертвования активно собираются с помощью сети Инстаграм. Также в ВКонтакте создана отдельная программа «Благотворительность ВКонтакте». Ее участники часто собираются на флешмобы.

Сертификаты благотворительности