Благотворительность в сети: ТОП проектов
Благотворительность в сети: ТОП проектов
В то время, как в России виртуальные благотворительные фонды только начинают появляться, в странах Европы они получили уже всеобщую известность. Для сбора средств, а также получения пожертвований люди активно используют сервисы в сети – для этого принято использовать термин «виртуальный фандрайзинг», virtual fundraising.
Виртуальный фандрайзинг – это событие, которое было запланировано, а также проводилось дистанционно, онлайн, в удаленном режиме. Под данным понятием не имеется в виду исключительно технологии плана VR – участники могут принять участие в мероприятия вне зависимости от времени и места своего нахождения.
Виртуальные благотворительные акции: виды
Идей для благотворительных акций в сети существует множество:
- проведение йога-марафона;
- «кофейное» утро в сети;
- интернет паб-викторина;
- виртуальный забег, путешествие;
- соревнования по кулинарии;
- празднование дней рождения;
- другие игровые вечера.
Чтобы благотворительная кампания прошла успешно, а ее организаторы добились планируемых результатов, нужно придерживаться нескольких советов.
Во-первых, осуществлять сбор денег нужно не только для текущих, но и для будущих проектов – ставьте долгосрочные цели. Продвигайте те проекты, которые приносят пользу не только НКО, но и благотворителям, а также получателям помощи.
Во-вторых, в контексте описания проекта используйте следующие слова: изменение, действие, воздействие, спасти жизнь, лечение ребенка и т.д.
В-третьих, упростите процедуру. Сделайте так, чтобы благотворителям было легко осуществить пожертвование – одним кликом на сайте, через специальную форму. Убедитесь в том, что все активные кнопки на сайте функциональны и работают.
Чего лучше не делать
При работе в сфере благотворительности есть вещи, которые категорически нельзя делать. Например, нельзя открывать сбор средств, чтобы погасить долги со стороны некоммерческой организации – благотворители не простят вам этого, сделают соответствующие выводы. То же самое касается и обеспечения административной работы.
Также нельзя давить на чувство жалости людей для того, чтобы довести до конца сбор средств и собрать нужную сумму. Не используйте эти и подобные ей фразы: «Если вы не поможете нам, мы даже не представляем, что с нами будет».
Также не стоит публиковать длинные тексты, посты, истории – их мало кто читает. Не отправляйте благотворителям личные письма слишком часто, не злоупотребляйте почтой, постами в социальных сетях – благотворительность должна основываться на личных побуждениях. Не нужно заставлять людей делать то, чего они не хотят.
Виртуальная благотворительность: три успешных примера
Предлагаем поговорить о благотворительных акциях, которые проводились в сети и получили ожидаемый отклик у аудитории.
Акция Le Tour De Flat
Благотворительная акция Le Tour De Flat была создана в поддержку Big Issue Foundation, известного английского проекта. Его организатором является Джейкоб Хилл-Говинг – человек, который принял решение проехать на обычном велотренажере в своей квартире расстояние, эквивалентное расстоянию в Тур де Франс. Данная идея нашла поддержку у СМИ, после чего репортеры начали прямую трансляцию со своей квартиры.
К акции подключился также благотворительный фонд. Люди со всех уголков планеты получили возможность наблюдать за Джейкобом Хилл-Говинг в режиме реального времени. Видео появилось на платформе Twitch. Далее начался сбор средств в соответствии с тем, сколько километров удалось проехать организатору акции.
Ежедневно Джейкоб Хилл-Говинг делился с подписчиками собственными успехами, рассказывал об эмоциях и показывал результаты накатанных километров. По состоянию на сегодня общая сумма пожертвований уже превысила 17 тыс. фунтов.
Акция Flipcause
На втором месте находится Flipcause – благотворительный круиз, организованный в США. Круиз был организован Safe Paws. Организация предложила благотворителям, которые находятся на самоизоляции, отправиться в круизное путешествие в любой точку мира. За все время карантина благотворительная акция собрала более 40 тыс. долларов.
Акция Lip Sync Battle
Lip Sync Battle – это еще одна благотворительная акция, созданная специально для Talbot Interfaith Shelter (Великобритания). Под лозунгами мероприятия в стране осуществляется денежная помощь семьям, которые оказались в сложной ситуации.
Ежегодно к акции привлекаются разные команды, которые принимают участие в конкурсе под фонограмму. В 2020 году формат события пришлось изменить из-за введения ограничительных мер – баттл перевели в режим онлайн, дистанционно.
Организаторы создали ряд рулеток с песнями, а также вынесли предложение записать свой ролик. После этого на сайте были отрыты первые сборы денег.
За все проведения благотворительной акции удалось собрать более 16 тыс. долларов, что приравнивается к 1,2 млн. рублей. Большее количество участников собрала команда пожилых людей, которые не постеснялись станцевать под Back Street Boys.
Благотворительность: правила успешной кампании
- Не бояться пробовать что-то новое. Только так вы сможете выйти из зоны комфорта, достичь успеха и привлечь необходимый уровень финансовых ресурсов. Снять психологический блок поможет вдохновляющая работа более крупных НКО.
- Проводить анализ своих сильных и слабых сторон. Это может быть наличие связей, возможность выхода в пространство СМИ, большое количество идей. Необходимо не только развивать сильные стороны, но и минимизировать последствия слабых сторон.
- Используйте любые поводы стать лучше. Повышайте уровень своего профессионализма, делайте выводы на основании совершенных ошибок, думайте о результатах работы. Сконцентрируйтесь на пользе, которую приносите людям.
- Мыслите креативно – это главный залог успеха. Старайтесь не быть похожими на других, привлекайте бизнес партнеров, ищите пути для привлечения новой целевой аудитории, а также никогда не останавливайтесь перед трудностями.
Существует масса способов привлечь внимание благотворителей, и один из них – интернет. В современных реалиях этот вариант является максимально успешным.