Благотворительный фонд. Критерии профессионализма

Благотворительный фонд. Критерии профессионализма

07.10.2020, 07:02

 Благотворительный фонд. Критерии профессионализма

 Благотворительный фонд – это некоммерческая негосударственная организация, успешным показателем работы которой является следование трем критериям работы.

 Критерий первый

 Понимание собственной миссии. НКО может долго работать, реализовывать проекты, сотрудничать с бизнесом и гражданами, но без понимания миссии успехов не достичь. В связи с этим один из главных критериев профессионализма НКО – это понимание своих целей. Руководитель должен понимать, в какую сторону он двигается.

 Критерий второй

 Правильное отношение к публикации отчетов. Отчетность – первое доказательство того, чтоб НКО ведет честную работу, а также публикуют результаты пожертвований, как на уровне частных благотворителей, так и на уровне Минюста. Отчеты должны публиковаться ежемесячно, с подробным описанием статей затрат – таблицы с данными должны быть понятны любому человеку, зашедшему на сайт.

 Критерий третий

 Профессионализм при подборе кадров. На третьем месте находится профессионализм персонала. НКО – это не клуб энтузиастов и ярких личностей, а серьезная организация, в которой должны работать специалисты своего дела. Руководитель обязан обладать навыками HR, быть лидером, показывать сотрудникам пример, бороться с проблемой эмоционального выгорания персонала и т.д.

 Показатели эффективности работы

 Далее поговорим о том, каким образом НКО измеряют показатели своей работы.

Для подсчета целевой аудитории в онлайн и офлайн режиме сегодня используются разные инструменты. В контексте пандемии популярность получили социальные сети, сайт (в том числе, его посещаемость и уровень активности страниц).

При анализе учитываются все данные читателей: пол, возраст, географическое положение и источники, которые привели их на ресурс. Показатель вовлеченности показывают такие инструменты: Google Analytics, Facebook-аналитика, Яндекс.Метрика. В качестве результатов работы принято исследовать следующие показатели: фандрайзинг (частный, корпоративный, массовый), вовлеченность в процесс крупных инвесторов, анализ доходной и расходной части, затраты на проекты и деятельность по Уставу.

Внимание! В виде нематериальной помощи рассматривают работу волонтеров, оценку экспертов в постановлении диагнозов, просветительскую и другую работу.

Некоторые НКО разделяют пожертвований по категориям: в разрезе поступлений от резидентов/нерезидентов, пожертвования по типам переводов (расчетные счета, терминалы, СМС-пожертвования, интернет-банкинг). Дополнительно можно выделить динамику поступлений, исходя из их вредней величины (до 1 тыс. рублей и выше) и т.д.

 Курсы для НКО

 Для повышения профессионализма НКО сегодня есть масса курсов – они проводятся, как на региональном, так и на международном уровне. Для примера можно привести: Global Social Entrepreneurship, Organizational Capacity, Financial Modeling for the Social Sector, How to Scale Social Impact. На них руководителей и персонал обучат основам социального предпринимательства, разработки успешных стратегий для НКО, моделированию финансовой устойчивости, развитию социальных движений и т.д.

Сертификаты благотворительности