Оценка эффективности сетевого фандрайзинга: 10 критериев

Оценка эффективности сетевого фандрайзинга: 10 критериев

20.10.2020, 05:30

 Оценка эффективности сетевого фандрайзинга: 10 критериев

 Интернет-технологии развиваются в динамичной прогрессии – упрощается и процедура сбора пожертвований для НКО. Однако процесс привлечения денег в режиме онлайн имеет свои особенности. На какие параметры следует обратить внимание, чтобы оценить уровень его эффективности? Об этом далее в нашей статье.

Сразу отметим – помимо главного показателя (объема поступлений), существует ряд второстепенных критериев, которые отличают фандрайзинг в сети от традиционных методов получения добровольных взносов.  Давайте остановимся на них подробнее.

 Страницы, с которых приходит наибольшее число благотворителей

 Как правило, фандрайзинговой кампании предшествует создание отдельной одностраничной web-страницы, лендинга. На лендинге может быть размещена основная, а также дополнительная информация с активными призывами для жертвователей.

В том случае, если сайт состоит из нескольких разделов, в которых размещается баннерная реклама кампании, важно проанализировать также и эти страницы. Нужно понять, какие призывы дают максимальную отдачу в виде откликов у благотворителей.

 Выявление максимально полезных каналов трафика

 Поисковые запросы, переходы по ссылкам с партнерских сайтов, директ-трафик, а также пользователи, которые подписались на вашу фандрайзинговую рассылку, относятся к разным каналам, по которым люди выходят на кампанию по сбору средств. Здесь важно понять, какой канал дает лучший результат, после чего направить все силы на его укрепление и/или постараться «подтянуть» к нему другие, перспективные варианты.  

 Сумма, в которую обходится пользователь с каждого источника

 Данный показатель должен рассчитываться в обязательном порядке.

Он позволяет объективно оценить размер денежных средств, полученных благодаря фандрайзинговой кампании. Различные источники трафика (например, контекстная реклама, информация в социальных сетях) требуют неодинаковых расходов на свое функционирование. Благодаря метрике cost per dollar raised (CPDR) можно увидеть соотношение затрат на привлечение благотворителей к сумме их пожертвований.

 Число жертвователей, участвовавших в кампании фандрайзинга

 Иногда большие размеры взносов у НКО связаны с активностью малого числа доноров. Это свидетельствует о высоком уровне дохода пользователей.

В то же время, руководству благотворительного фонда необходимо побеспокоиться о своей финансовой устойчивости. Надежным является вариант с участием большого количества людей, которые делают малые пожертвования. Оптимальным решением здесь станет увеличение числа благотворителей и одновременный рост средней суммы взносов.

Как бы ни складывалась ситуация в дальнейшем, необходимо проанализировать соотношение общего размера поступлений, а также числа доноров. Важна информация о благотворителях, которые делали пожертвования неоднократно (регулярно).

 Внимание! На основании показателя retention rate можно судить о том, какое количество людей стали постоянными донорами благодаря вашим действиям.

 Число людей, которые ознакомились с фандрайзинговой кампанией

 Эффективность фандрайзинга в режиме онлайн невозможно оценить без уровня конверсии. Например, ваши посты в социальных сетях стали вирусными, но с их помощью удалось добиться высокой посещаемости лендинга.  Вопрос – какое количество гостей с web-страницы станут донорами? За коэффициентом конверсии посетителей в жертвователи необходимо следить постоянно и принимать меры по его увеличению.

Когда множество пользователей, получивших информацию о кампании фандрайзинга, в итоге не откликаются на призыв, значит – вам нужно что-то менять.

 Средняя величина благотворительного взноса

 Любая фандрайзинговая кампания сопровождается минимальными взносами и большими пожертвованиями. Для оценки эффективности процесса это не имеет особого значения. Внимания заслуживает средняя сумма безвозмездного поступления – отслеживание данного показателя даст возможность лучше изучить своих доноров.

 Поисковые запросы, благодаря которым пользователи делают выбор в пользу участия в кампании фандрайзинга

 Такой параметр позволяет изучить зону пересечения нужд кампании и интересов людей. С помощью инструментов веб-аналитики можно выделить именно те фразы с вашей страницы, которые позволили привести к вам потенциальных жертвователей.

 Анализ страниц, которые вызывают негативную реакцию

 Не стоит игнорировать факт ухода людей с некоторых страниц. Вместо этого стоит детальнее разобраться в причинах таких действий. Если статья с призывом к участию в кампании приводит к обратному эффекту, нужно подумать, как исправить эту проблему. Возможно, необходимо подкорректировать написанный текст, сменить сопутствующее изображение и/или удалить совсем, подумать над темами – решить только вам.

 Ответ на вопрос: почему пользователи, начавшие процедуру перевода средств, не завершили ее или отказались от нее

 Ошибка при совершении платежа, неудачная цветовая палитра сайта и т.д. – все это может привести к тому, что человек, решивший стать донором, так и не довел начатое дело логического конца. Важно понять, в какой именно момент он прервал этот процесс.

Изучение данного параметра даст объективную картину преимуществ и недостатков работы по организации фандрайзинговой кампании. Вы получите четкое представление о том, что нужно исправить срочно, а что – отложить «на потом».

 Выбор подходящей краудфандинговой платформы

 Площадка Planeta считается одной из самых популярных платформ краудфандинга. Она доступна для размещения любых проектов и сбора средств от сторонников. Платформа оснащена удобными инструментами веб-аналитики.

Общественные движения и благотворительные фонды имеют возможность принимать добровольные взносы с помощью специализированного сервиса Mail К услугам пользователей также есть необходимые инструменты веб-аналитики.

Внимание! Организовать поступление платежей непосредственно через ваш сайт можно с помощью таких сервисов, как «Робокасса» и «Платрон».

Сертификаты благотворительности