Какую выгоду от благотворительности может получить бизнес
Какую выгоду от благотворительности может получить бизнес
В современном мире социальная благотворительность работает по принципу «win-win» и является выгодной для всех участников процесса. В этой статье мы предлагаем поговорить о том, какие преимущества от нее могут получить представители бизнеса.
Развитие региона присутствия
Несмотря на отчеты со стороны властей, показатели благотворительности в разрезе многих регионов России остаются минимальными. Деньги из бюджета подлежат распределению на более важные вещи и не способствуют развитию благотворительных фондов. В таких условиях именно бизнес заинтересован в данном вопросе. Тратя ресурсы на благотворительность, он создает комфортную площадку для дальнейшей работы.
Мнение эксперта: Развитие региона присутствия способствует не только улучшению показателей в сфере благотворительности. Это также формирует будущие кадры для страны, уменьшает показатель криминала и поднимает экономику.
В отличие от физического лица, для предпринимателя важна индивидуальная ориентация (личный пример, возможность роста, перспективы развития). То есть, он должен ощущать значимость своей работы, сопричастность с каким-либо крупным делом.
Формирование HR-бренда
Несмотря на уровень безработицы, соискатели предъявляют высокие требования к будущему месту работы. Подавая резюме, они оценивают показатель HR-бренда и платежеспособность компании, смотрят отзывы в сети, анализируют поведение работодателей на конкурентном рынке. Чтобы привлечь квалифицированные кадры, необходимо позаботиться о своей репутации. А сделать это можно с помощью благотворительности. Персонал видит, что компания не использует сотрудников, как «расходный» материал, а готова делиться ресурсами с нуждающимися в этом людьми.
Мнение эксперта: Благотворительность может удовлетворить несколько целей в работе бизнеса. Преимуществом является то, что молодые люди все активнее примеряют на себя роль волонтеров, кураторов и менеджеров благотворительных проектов. Они заблаговременно выбирают компании с активной социальной жизнью и помогают им в реализации инициатив. Это прямым образом влияет на рабочий процесс – увеличивает уровень производительности, показатели платежеспособности фирмы.
Доверие со стороны аудитории
Еще один плюс в сторону благотворительности – если бизнес не делает пожертвования, то его основные потребности считаются не удовлетворенными. Если же персонал компании участвует в благотворительности, это значит одно – дело процветает, сотрудники получают высокую зарплату и они полностью довольны своей работы.
Также благотворительность позволяет завоевать доверие и лояльность целевой аудитории, «переманить» на свою сторону потенциальных клиентов. Пожертвования могут быть не значительными – в этом случае бизнес выступает в роли посредника. К примеру, речь идет о надбавке к товару (услуге, работе), установка боксов для сбора средств в магазинах и т.д. Люди проще помогают тем, кого они знают и кому доверяют.
Мнение эксперта: Именно социальная ответственность говорит о стабильности работы компании. Вследствие регулярных действий со стороны коллектива может прийти «привыкание», основанное на эмоциональной составляющей. А это самое главное.
Правильная корпоративная культура
Благотворительность является залогом верной корпоративной культуры. Единая цель (а тем более – цель на благо обществу) должна сплотить коллектив, научить людей смотреть в одну сторону, работать на результат. Социально значимые мероприятия находят большой эмоциональный отклик у тех, кто принимает в них участие.
Рассмотрим данный вопрос в разрезе статистических данных:
- 94% предпринимателей сказали, что принимали участие в одной/нескольких благотворительных акциях на протяжении 2019-2020 гг.;
- 3,20 млн. рублей – средняя сумма пожертвований у владельцев капитала;
- 12% респондентов в виде предпринимателей оказались не довольны сотрудничеством с благотворительными фондами (некоммерческими организациями);
- 220 тыс. рублей – средняя сумма разового пожертвования от бизнеса.
Кроме этого, вовлеченность коллектива улучшает навыки делиться знаниями и опытом (а не только деньгами, как может показаться на первый взгляд).
Помощь в благотворительности
Свой вклад в благотворительность можно сделать не только в виде регулярных денежных пожертвований, но и в виде мотивации своей аудитории. Многие люди хотели бы принять участие в социальной работе, но у них нет для этого ни знаний, ни навыков. Компания, в которой они работают, могут поделиться с ними этой информацией.
Мнение эксперта: Какие бы ни были второстепенные цели в благотворительности, этот процесс направлен на помощь нуждающимся людям. Если это носит не эпизодический, а регулярный характер, такая политика «встроена» в корпоративную программу, что позволяет решать многие социальные проблемы.
Доказательства эффективной работы
Эксперты во многих сферах анализируются показатели работы компании по тому, насколько часто ее представители занимаются благотворительностью. Если часто, это заслуживает доверия и свидетельствует о правильном формате социальных проектов. Если нет – это повод задуматься. Наличие критериев эффективности в благотворительности говорит о состоятельности и независимости «донора».
Благотворительность и налоги
Напомним, что до 2005 года в России существовал механизм налоговых льгот, при котором компания могла освободить себя от уплаты ¼ налогов в том случае, если занималась благотворительностью. Из-за злоупотребления такой нормой репутация благотворительных фондов пострадала. Несмотря на это, представители среднего и крупного бизнеса все же выбирают благотворительность, когда дела у них идут «в гору».
Важно! Правовые аспекты благотворительности изложены в Конституции РФ, Гражданском кодексе РФ, Федеральном Законе РФ №135-ФЗ от 11.08.1995 года.
Предприниматели, которые задействовали бизнес в благотворительности, имеют право на получение налогового вычета. Он предоставляется во всех случаях, кроме тех, когда перечисление денег было произведено не напрямую в благотворительный фонд (или организацию, которая определена рамками Налогового кодекса РФ), расходы были использованы для получения личной выгоды, помощь была указана физическому лицу.