Благотворительность и бизнес в традиционном понимании

Благотворительность и бизнес в традиционном понимании

23.10.2020, 01:51

Почему бизнес заинтересован в благотворительности

 Социальная благотворительность может принимать разные формы. Сегодня мы поговорим о том, чем она может быть полезна коммерческим организациям.

 Благотворительность и бизнес в традиционном понимании

 Сочетание благотворительности и бизнеса в традиционном формате подразумевает следующие формы ее проявления:

  1. Фандрайзинг – добровольный сбор средств (в денежной, иной материальной и нематериальной форме) на деятельность компании в сфере благотворительности.
  2. Спонсорство – возможность предоставления разного вида ресурсов компании для того, чтобы обеспечить ее работу (благотворительные акции и т.д.).
  3. Эндаумент – сбор денег в виде пожертвования для организаций некоммерческого типа, которые впоследствии передаются другой управляющей компании с целью финансирования ее деятельности, предусмотренной Уставом.
  4. Grant management – увеличение сумм благотворительных взносов со стороны сотрудника (в том числе, вычислений пожертвований из его зарплаты) в пользу того благотворительного фонда, который он выбрал сам.

Любой из перечисленных форматов благотворительности – это успешный старт для развития КСО. Но он не возможен без инициативы и заинтересованности сотрудников.

Также среди других целей компании можно выделить следующие.

 Формирование позитивного имиджа

Управленцы, которые смогли построить успешный бизнес и занимаются благотворительностью, показывают на своем примере обществу (клиентам, инвесторам и т.д.), что они имеют хорошую репутацию и заслуживают доверия общественности.

Также это свидетельствует о том, что компания заботится о социуме, способна привлекать новую аудиторию, помогать развиваться талантливым людям. Более того, с помощью благотворительности можно защитить свою позицию от конкурентов на рынке.

Пример 1. Торговая марка Patagonia часто проводит благотворительные акции по пожертвованию 100% доходов от продаж в Черную пятницу. Все деньги идут на стабилизацию экологической ситуации. По плану ожидался приход в размере 2 млн. долларов, но на практике общая сумма выручки превысила 10 млн. долларов.

Пример 2. Для сравнения приведем другую компанию, Warby Parker. Ее учредителям удалось привлечь внимание, а также повысить лояльность целевой аудитории за счет мероприятий по благотворительности. Бренд пожертвовал деньги для обеспечения оптикой население бедных стран (в том числе, стран третьего мира).

 Улучшение отношений с персоналом

 Сотрудники компании могут быть заинтересованы в благотворительности, но многие из них обычно не знают, как проявить свое желание помощи. При спонсировании акций персонал получает возможность использовать свои знания и опыт, заниматься благотворительностью вместе или поодиночке, привлекать к процессу друзей, знакомых.

Согласно опросу Fortune, работники крупных компаний изъявили желание участвовать в социально полезной работе. Они выразили мнение, что процесс помогает им развиваться в личном плане, а также укрепить отношения с коллегами.

 Благотворительность и тимбилдинг

 Тимбилдинг – это определение, которое используется в целях повышения эффективности работы персонала. Сама идея была заимствована из менеджмента со времен середины XX ст. Сегодня она является популярной моделью корпоративного управления во всем мире, в том числе и в России.

Цели тимбилдинга:

  • создание ощущения единства внутри компании;
  • предоставление инструментов по взаимодействию сотрудников;
  • повышение показателя доверия со стороны команды;
  • ее выведение на новый «командный» уровень;
  • увеличение мотивации у работников;
  • усиление авторитета начальства в глазах подчиненных;
  • психологическая и иная поддержка.

 В контексте вопроса о благотворительности тимбилдинг помогает наладить взаимодействие между подчиненными, познакомиться с коллегами из других отделов, установить связь с начальством. В некотором смысле это способствует внедрению и развитию корпоративных ценностей в дальнейшем.

 Повышение сплоченности в коллективе

 Важно, чтобы руководство компании давало возможность сотрудникам развиваться, проявлять себя, чувствовать гордость за свою работу и способность развиваться. Чувство причастности к бизнесу и его результату повышает уровень доверия и лояльности, как следствие – вовлеченности всех в достижении общей цели.

Пример! Представителями компании O.C. Tanner был проведен опрос, согласно которому 81% персонала отметил, что целиком разделяет ценности фирмы и гордится своим местом работы. Также 65% людей сказали, что во время занятий благотворительностью у них улучшилось настроение и эмоциональный заряд.

 Привлечение новых партнеров в бизнесе

 Благотворительность дает повод расширить сеть клиентов, привлечь новых партнеров, создать хорошую рекламу. Также это способствует проведению кобрендинговых акций, выстраиванию правильных партнерских отношений.

Пример! Компания Land Rover выделилась среди конкурентов тем, что в 2012 году осуществила финансирование проекта «Герой», который был создан совместно с благотворительным фондом «Красный крест».

Таким образом владельцы бренда показали, что посредством модели авто можно заниматься благотворительность даже в труднодоступных уголках планеты. Акция была запущена от города Бирмингем до Пекина, в ней участвовала публичная личность Беар Гриллс. Было представлено несколько машин для транспортировки больных людей, в том числе – с мест происшествий. Уровень социальной значимости проекта был на высоте.

 Делаем выводы

 Социальная деятельность в бизнесе важна. Благотворительность дает возможность получить массу преимуществ, закрепить позиции на рынке и удержать персонал.

Сертификаты благотворительности