Благотворительный фонд: инструменты для работы
Благотворительный фонд: инструменты для работы
Около 50% россиян принимают участие в благотворительности, поддерживает НКО в том или ином виде. Практически все доноры задаются вопросом: в чем цель их работы, и в какую организацию целесообразно вкладывать денежные средства. Сегодня мы расскажем вам о трендах и инструментах деятельности благотворительных фондов.
Уровень полезности
Уровень полезности в сфере благотворительности нуждается в подтверждении со стороны благотворительных фондов. Что это значит?
Люди, которые занимаются благотворительностью – это сознательные доноры, и их интересует закономерный вопрос, как НКО используют пожертвования и могут ли вкладываемые деньги приносить максимум пользы. Некоторые задумываются, правильно ли то, что сотрудники благотворительных фондов получают заработную плату. Поэтому представители организаций обязаны информировать подопечных не только о проектах, но и обо всех пожертвованных деньгах, как о вкладе в решение социальной проблемы.
Подход к решению вопросов
Польза для общества – это не деньги, затраченные на конкретную нужду, а способность благотворительного фонда что-то поменять в обществе в лучшую сторону.
НКО приходится доказывать обществу, бизнесу, а также государственным служащим целесообразность своего подхода к решению задач путем создания:
- инициативных групп и других инициатив;
- краудфандинговых платформ, которые принадлежат предприятиям;
- в том числе, – это касается условий социального предпринимательства.
Собственную ценность благотворительного фонда демонстрируют его достижения. И этими достижениями должны быть не слова, а люди, конкретные поступки, дела.
Например! Несколько НКО в России изъявили инициативу создать Национальный регистр доноров костного мозга. Их задача – минимизировать смертность от онкологии.
Благотворительный фонд должен обозначать конечную цель работы, а не только описывать, как она ведется. К примеру, создание целевого капитала, который в итоге позволит финансировать проекты улучшения уровня жизни многих пожилых людей.
Создание стратегических планов
Создание стратегических планов – это то, чем благотворительный фонд отличается от инициативной группы, призванной решить один-единственный вопрос.
Стратегическое планирование приводит к пониманию задач работы организации в разные отрезки времени, а также к осознанию того, почему нужно делать именно это, а потом – что-то другое. Партнеры благотворительного фонда должны:
- понимать, что они собираются делать в перспективе;
- в полной мере осознавать взятую на себя ответственность.
Благотворительный фонд должна выстроить такую стратегию, чтобы люди поняли: он здесь всерьез и надолго, ему можно доверять. Когда миссия будет завершена, можно решать, что делать дальше – закрыть организацию или выбрать другую миссию.
Стратегические планы, которые меняются под воздействием обстоятельств, – это показатель гибкости мышления руководителей, их способности видеть работу со всех ракурсов, а также принимать решения, исходя из ситуации на конкурентном рынке.
Умение управлять проектами
Еще недавно благотворительные фонды создавали большие проекты с описанием глобальных целей, сейчас актуальна другая стратегия – много действий, выполняемых в короткие сроки для достижения конкретных, хоть и небольших результатов, которые позволяют в итоге корректировать непосредственно сам проект.
Обратите внимание! Здесь результат, на который ориентируется организация, может отличаться от того, который задумывался (планировался) изначально.
Соответственно, возникает вопрос об оценке долгосрочного результата и степени, в которой может повлиять на него благотворительный фонд, а также необходимость менять инструментарий в зависимости от того, как меняется реальности.
Благотворительный фонд: оценка результатов
Еще один важный показатель – оценка результатов проекта.
Во-первых, при получении грантов благотворительному фонду рекомендуется заложить 5% суммы на то, чтобы оценить реализуемый проект. Если организация небольшая, необходимо обеспечить ее самооценку, а также обучение персонала.
Во-вторых, еще одной оценкой деятельности благотворительного фонда можно назвать соответствие ожиданиям доноров и социума, конкретные результаты его работы, оказавшие влияние на общественную жизнь и т.д.
Верификация благотворительного фонда
Верификация благотворительного фонда – это подтверждение его надежности. Важно и то, когда НКО ищет партнеров, и то, когда на него обращают внимание потенциальные доноры. Приведем пример:
- Организация активно интересуется, с кем ей предстоит работать, ведь благотворительность в бизнесе сегодня – показатель его успешности и рентабельности.
- Доноры, которые выходят на рынок, ищут ответ на вопрос, через какой благотворительный фонд они безопасно и эффективно могут помогать.
Обратите внимание! Большие перспективы открывает возможность пройти верификацию на краудфандинговых платформах.
Здесь есть своя особенность – клиенты обращают внимание на направленность благотворительного фонда. Показателем верификации может быть поддержка со стороны компаний, работающих не с каждой подряд организацией. Сотрудничество с крупными государственными компаниями, членство в зарекомендовавших ассоциациях и союзах – такие же знаки надежности НКО, как и сайты (социальные сети), где публикуются отчеты.
Благотворительное сообщество также может заниматься верификацией благотворительных фондов. Данную тенденцию задали краудфандинговые платформы «Нужна помощь», Благо.ру и Добро.Mail.ru. Партнеры, которые доверяют ресурсам, не тратят времени и денег на проверку фондов, чьи данные опубликованы на платформах.