Благотворительный фонд: инструменты для работы

 Благотворительный фонд: инструменты для работы

01.11.2020, 16:29

 Благотворительный фонд: инструменты для работы

 Около 50% россиян принимают участие в благотворительности, поддерживает НКО в том или ином виде. Практически все доноры задаются вопросом: в чем цель их работы, и в какую организацию целесообразно вкладывать денежные средства. Сегодня мы расскажем вам о трендах и инструментах деятельности благотворительных фондов.

 Уровень полезности

 Уровень полезности в сфере благотворительности нуждается в подтверждении со стороны благотворительных фондов. Что это значит?

Люди, которые занимаются благотворительностью – это сознательные доноры, и их интересует закономерный вопрос, как НКО используют пожертвования и могут ли вкладываемые деньги приносить максимум пользы. Некоторые задумываются, правильно ли то, что сотрудники благотворительных фондов получают заработную плату. Поэтому представители организаций обязаны информировать подопечных не только о проектах, но и обо всех пожертвованных деньгах, как о вкладе в решение социальной проблемы.

 Подход к решению вопросов

 Польза для общества – это не деньги, затраченные на конкретную нужду, а способность благотворительного фонда что-то поменять в обществе в лучшую сторону.

НКО приходится доказывать обществу, бизнесу, а также государственным служащим целесообразность своего подхода к решению задач путем создания:

  • инициативных групп и других инициатив;
  • краудфандинговых платформ, которые принадлежат предприятиям;
  • в том числе, – это касается условий социального предпринимательства.

 Собственную ценность благотворительного фонда демонстрируют его достижения. И этими достижениями должны быть не слова, а люди, конкретные поступки, дела.

Например! Несколько НКО в России изъявили инициативу создать Национальный регистр доноров костного мозга. Их задача – минимизировать смертность от онкологии.

Благотворительный фонд должен обозначать конечную цель работы, а не только описывать, как она ведется. К примеру, создание целевого капитала, который в итоге позволит финансировать проекты улучшения уровня жизни многих пожилых людей.

 Создание стратегических планов

 Создание стратегических планов – это то, чем благотворительный фонд отличается от инициативной группы, призванной решить один-единственный вопрос.

Стратегическое планирование приводит к пониманию задач работы организации в разные отрезки времени, а также к осознанию того, почему нужно делать именно это, а потом – что-то другое. Партнеры благотворительного фонда должны:

  • понимать, что они собираются делать в перспективе;
  • в полной мере осознавать взятую на себя ответственность.

 Благотворительный фонд должна выстроить такую стратегию, чтобы люди поняли: он здесь всерьез и надолго, ему можно доверять. Когда миссия будет завершена, можно решать, что делать дальше – закрыть организацию или выбрать другую миссию.

Стратегические планы, которые меняются под воздействием обстоятельств, – это показатель гибкости мышления руководителей, их способности видеть работу со всех ракурсов, а также принимать решения, исходя из ситуации на конкурентном рынке.

 Умение управлять проектами

 Еще недавно благотворительные фонды создавали большие проекты с описанием глобальных целей, сейчас актуальна другая стратегия – много действий, выполняемых в короткие сроки для достижения конкретных, хоть и небольших результатов, которые позволяют в итоге корректировать непосредственно сам проект.

Обратите внимание! Здесь результат, на который ориентируется организация, может отличаться от того, который задумывался (планировался) изначально.

Соответственно, возникает вопрос об оценке долгосрочного результата и степени, в которой может повлиять на него благотворительный фонд, а также необходимость менять инструментарий в зависимости от того, как меняется реальности.

 Благотворительный фонд: оценка результатов

 Еще один важный показатель – оценка результатов проекта.

Во-первых, при получении грантов благотворительному фонду рекомендуется заложить 5% суммы на то, чтобы оценить реализуемый проект. Если организация небольшая, необходимо обеспечить ее самооценку, а также обучение персонала.

Во-вторых, еще одной оценкой деятельности благотворительного фонда можно назвать соответствие ожиданиям доноров и социума, конкретные результаты его работы, оказавшие влияние на общественную жизнь и т.д.

 Верификация благотворительного фонда

 Верификация благотворительного фонда – это подтверждение его надежности. Важно и то, когда НКО ищет партнеров, и то, когда на него обращают внимание потенциальные доноры. Приведем пример:

  1. Организация активно интересуется, с кем ей предстоит работать, ведь благотворительность в бизнесе сегодня – показатель его успешности и рентабельности.
  2. Доноры, которые выходят на рынок, ищут ответ на вопрос, через какой благотворительный фонд они безопасно и эффективно могут помогать.

 Обратите внимание! Большие перспективы открывает возможность пройти верификацию на краудфандинговых платформах.

Здесь есть своя особенность – клиенты обращают внимание на направленность благотворительного фонда. Показателем верификации может быть поддержка со стороны компаний, работающих не с каждой подряд организацией. Сотрудничество с крупными государственными компаниями, членство в зарекомендовавших ассоциациях и союзах – такие же знаки надежности НКО, как и сайты (социальные сети), где публикуются отчеты.

 Благотворительное сообщество также может заниматься верификацией благотворительных фондов. Данную тенденцию задали краудфандинговые платформы «Нужна помощь», Благо.ру и Добро.Mail.ru. Партнеры, которые доверяют ресурсам, не тратят времени и денег на проверку фондов, чьи данные опубликованы на платформах.

Сертификаты благотворительности