Благотворительность. Моральные ценности детей
Благотворительность. Моральные ценности детей
Благотворительность основана на моральных ценностях – принципах, которые помогают ребенку дать оценку происходящим событиям и действиям в будущем.
Понимание хороших и плохих, а также правильных и неправильных вещей помогает принимать решения – развитие нравственных норм начинается с самого детства. Благодаря моральным ценностям у детей формируются положительные качества. А фундаментом, на основе которого происходит этот процесс, является воспитание в семье.
В данной статье мы описали моральные ценности, которые важны в воспитании, а также советы по их развитию в ребенке с малых лет.
В чем заключается роль благотворительности
Благотворительность отражается в характере ребенка следующим образом:
- Формирование положительных черт: доброты, честности, сострадания и т.д.
- Развитие рационального мышления, которое помогает ребенку максимально объективно оценивать явления, окружающие его.
- Формирование собственной точки зрения, системы убеждений.
- Возникновения ориентиров, опираясь на которые в подростковом возрасте ребенок сможет избежать негативного влияния сверстников и общества, в целом.
- Воспроизведение взрослым человеком в семье моральных ценностей, усвоенных им в детстве. Это оказывает позитивное влияние на развитие общества.
Советы по воспитанию моральных ценностей в ребенке
Помощь родителя по развитию нравственности в ребенке выглядит таким образом.
Правило №1. Собственный пример. Здесь следует вспомнить выражение: «Не надо воспитывать ребенка, надо воспитывать себя». Проявление родителями справедливости, сострадания и доброты в повседневности лучше помогает привить детям такие же черты
Правило №2. Откровенный разговор. Например, рассказ истории из собственной жизни, акцент внимания на тех качествах, которые хочется развить в своем ребенке.
Правило №3. Разговор с ребенком о благотворительности на понятном ему языке.
Правило №4. Олицетворение того, как уже на этом этапе можно вести себя в соответствии с моральными ценностями. Например, помочь человеку в трудной ситуации
Правило №5. Похвала ребенка за его поведение, проявление благотворительности.
Благотворительность. Основные моральные ценности
Честность. В книгах часто пишут, что нужно быть честным. В контексте вопроса о благотворительности качество включает искренность, правдивость, принципиальность.
Честным нужно быть по отношению ко всем: родителями, друзьями, одноклассниками, учителями. В качестве примера честности можно привести ситуацию, когда ребенок признается в совершенной ошибке, а не скрывает ее или обвиняет других.
Щедрость. Желание и способность заниматься благотворительностью выражается в том, что ребенок в любом возрасте готов делиться вещами, ничего не ожидая взамен.
Это возможность проявить заботу о другом человеке/людях. Привить любовь к благотворительности можно также на собственном примере. При этом не стоит специально заставлять ребенка делиться своими вещами, если он этого сам не хочет.
Сострадание, сочувствие. Представляет собой способность понять чувства другого человека, быть чутким к его проблемам. Научить этому можно, прислушиваясь к ребенку, а не обесценивая его проблемы, переживания, заботы и т.д.
Благодарность. В благотворительности очень важна благодарность – ощущение признательности и удовлетворенности от того, что происходит в жизни, в целом. Ребенку нужно разъяснить, что материальные вещи и отношения, которые он имеет, следует ценить и хранить. Также ничего не стоит принимать, как должное.
Справедливость. Справедливость – это нравственное понятие, которое означает необходимость соответствия действия человека тому, что он получает взамен.
Привитое ребенку с детства чувство справедливости поможет ему принимать правильные решения в разных жизненных ситуациях (включая, благотворительность).
Уважение. С уважением нужно относиться ко всем людям без исключения. Оно помогает выстраивать здоровые отношения в семье и обществе. Примером уважительного отношения может быть вежливое обращение родителей к официанту в детском кафе, ресторане – так, чтобы ребенок это увидел вывод и запомнил его.
Ответственность. Ответственность – одно из самых важных качеств, которое в будущем помогает человеку добиваться успехов. Начинать можно с малого – распределения домашних обязанностей – после его выполнения ребенка нужно хвалить.
Важно понимать – обязанности должны соответствовать возрасту малыша.
Настойчивость. Это способность прикладывать усилия для получения результата, который был поставлен в начале пути. Основной этап в воспитании настойчивости – способность ребенка справляться с возникающими трудностями. В этот момент его нужно поддержать и мотивировать – так, чтобы он стремился достигать намеченной цели.
Принятие. Принятие в благотворительности – это способность понять и принять мнение другого человека, даже если оно отличается от своего собственного. Данное качество чрезвычайно важно при выстраивании отношений со сверстниками.
Мужество. Способность совершить действия, несмотря на свой страх, а также другие препятствия. Чувство мужества актуально, как для мальчиков, так и для девочек. Если ребенок поступил мужественно, это обязательно нужно отметить.
Для этого похвалите его и скажите, что вы гордитесь его поведением.
Делаем выводы
На основе привитых моральных ценностей в отношении к благотворительности выстраивается личность ребенка. Задача родителя – сформировать убеждения, которые будут помогать справляться с жизненными обстоятельствами, в том числе – во взрослом возрасте. Данная задача требует сил и времени и усилий, но результат всегда окупается.