Благотворительность в контексте digital
Благотворительность в контексте digital
Участвовать в благотворительности можно по-разному: принимать спонтанные решения при виде чужих страданий или делать осознанный выбор, ощущая при этом позитив. Давайте разберем, какие изменения происходят в благотворительном секторе из-за внедрения стратегий digital-маркетинга, а также системы e-commerce.
Благотворительность: актуальные проблемы
Лидеры мнений отмечают, что проекты благотворительности в интернете по-прежнему не внушают доверие пользователям. Наиболее печальная картина наблюдается в социальных сетях: сверстанные в спешке изображения, напечатанные заглавными буквами красного цвета призывы о помощи, печальные истории про детей и т.д. При этом пожертвования нужно отправлять на персональный счет, электронный кошелек. Все перечисленное – трудности, которые предстоит преодолеть благотворительным фондам.
Другие возможности в сфере благотворительности
Совершать добрые поступки можно иначе: не просить денег у пользователей, а провести краудфандинговую компанию, то есть – не демонстрировать потенциальным жертвователям истории, а дать возможность с помощью техники сторителлинга, проективных методик и медийных спецпроектов увидеть, как живут люди.
Мы наблюдаем трансформацию поддержки нуждающихся людей в понятный и приносящий удовольствие процесс. Превращение происходит из-за активного использования информационных технологий, приемов контент- и digital-маркетинга. Благотворительность все чаще сравнивают с прогрессивным сервисом – e-commerce.
Организация краудфандинга
Благотворительные фонды в сети должны работать, как интернет-магазины. По этой причине следует обратить внимание на значимые аспекты e-commerce и обеспечить:
- комфортный доступ посетителей к порталу;
- понятный интерфейс, который позволяет пользователям легко выбрать нужный проект и способ сделать пожертвование;
- работу удобных систем совершения платежей.
Привлечение единомышленников
На портале Добро Mail.Ru сбором средств занимаются надежные благотворительные организации. Обычный человек также имеет право привлекать пожертвования для понравившегося проекта с помощью сервиса «Добрый день». Важно понимать, что главное предназначение программы – не просто собрать деньги, но и пригласить благотворителей, создать для них приятную психологическую атмосферу.
Создание спроса на рынке благотворительности
Не только сетевым ритейлерам приходится «создавать спрос». То же самое требуется и от представителей НКО. Существуют проблемы, которые большинство людей считают надуманными. Считается, что их не нужно решать.
Для примера: команда столкнулась с подобной ситуацией: привлечь пожертвования для поддержки взрослого населения никак не удавалось. При участии благотворительного фонда «Общественное мнение» был проведен опрос, результаты которого показали, что более 99% россиян не желают делать взносы в пользу взрослых. Чтобы исправить ситуацию, нужно было сделать главное – повлиять на точку зрения общества. Если с болезнью борется трудоспособный человек, то печальные последствия коснутся малышей и пожилых людей. С задачей помог справиться сторителлинг, опросы, а также масштабное информирование людей. Сейчас только 25% проектов сервиса, направленных на поддержку взрослого населения, остаются незавершенными.
Несколько слов о сторителлинге
Значение жизненных историй для благотворительной сферы трудно переоценить. Многие охотно помогают чужим маленьким детям, но не готовы сделать то же самое для чужих взрослых. Тогда благодаря сторителлингу можно показать важные моменты жизни человека, который нуждается в поддержке, так, что его перестают считать незнакомцем. Это вдохновляет людей на добрые дела.
Хорошим образцом сторителлинга можно назвать медийный проект «Жизнь человека» от издания «Такие дела». Зрители слушали рассказы онколога Андрея Павленко, которому был поставлен диагноз «рак». Из первых уст аудитория проекта получили правдивую информацию о буднях врачей и их пациентов.
Тактики email-рассылок
В привычном e-commerce есть ряд приемов и форм подачи информации в интернет-рассылках, которые можно успешно адаптировать также к благотворительным проектам. К примеру, сотрудники интернет-магазина сообщают клиентам о новом поступлении товаров любимой марки. Команда Александры применила эту идею и отправляет письма своим сторонникам с предложением поучаствовать в новом проекте фонда, в который они когда-то перечисляли средства.
Бонусы и кросс-маркетинг
Нас еще в детском возрасте убеждали в том, что помогать нужно бескорыстно – не просить ничего взамен и молчать о своих добрых поступках. Исследование, которое провели проекты, говорит об обратном. Если близкий человек совершил что-то хорошее, если за участие в благотворительном проекте дают приятные бонусы, это мотивирует людей проявлять себя в благотворительности. Сервис делает подарки аудитории в рамках партнерских программ. К примеру, уровень конверсии по совместному спецпроекту с онлайн-кинотеатром ivi – 13,6%.
Автоматические операции
Оформить подписку или автоматический платеж – это действительно удобно. Так считают более 16% пользователей благотворительных сервисов. Люди могут помогать другим без ненужных затрат времени: стоит лишь однократно подключить услугу перевода средств на выбранный проект и дело сделано.
Благотворительность, как особый вид бизнеса
Как оказалось, между бизнесом и благотворительностью много общего. Отличаются только цели – в первом случае нужно получить прибыль, во втором – изменить общество к лучшему, помочь огромному количеству людей.
Digital-маркетинг – незаменимый помощник в наращивании клиентской базы, увеличении средней суммы покупок и повышении уровня комфорта покупателей. НКО могут воспользоваться теми же приемами и методиками – тогда фонды не только будут приносить радость своим сторонникам, но и создавать позитивные перемены в обществе.