Осознанная благотворительность: как сделать пожертвование и не ошибиться
Осознанная благотворительность: как сделать пожертвование и не ошибиться
Общество создает благоприятные условия для развития благотворительности в современном мире. Этому способствует развитие информационных технологий – чтобы принять участие в срочном сборе или пожертвовании, не нужно много времени, достаточно потратить несколько минут.
В чем заключается главная проблема
Представители благотворительных фондов в России придерживаются мнения, что главная проблема сейчас – это отсутствие регулярности взносов. Помощь есть, и не малая. Часть людей принимает участие в программах не единожды, а на регулярных началах. Но каждый из таких случаев обусловлен сиюминутным порывом.
К примеру, в ленте новостей промелькнуло объявление о срочном сборе на лечение ребенка – растроганный читатель сразу отправил сумму денег. В следующий раз он пожертвует ее тогда, когда информация еще раз попадется ему на глаза, и то не факт. Все зависит от того, смогут ли авторы донести мысль до аудитории. Осуществлять регулярные отчисления в наше время социум пока не может, но в будущем тенденция изменится.
Почему пожертвования носят непостоянный характер
Причина нерегулярности сборов и взносов – недоверие людей к деятельности благотворительных фондов. Целевая аудитория зарабатывает деньги честным трудом, но даже в этих условиях не способна понять, насколько стесненно могут жить подопечные некоммерческих организаций. Это – главный повод игнорировать просьбы о помощи.
Внимание! Те, кто желает участвовать в благотворительности на регулярных началах, также подвергаются коррективам, которые вносятся в их жизнь. У них могут возникнуть непредвиденные статьи расходов, плановые и внеплановые покупки и т.д.
Все это влияет на финансовое состояние благодетеля – в силу причин не каждая семья может позволить себе делать отчисления в размере несколько тысяч рублей в месяц. А в волшебную действенность 100-200 рублей не очень-то и верится.
Благотворительный фонд, в свою очередь, должен планировать собственный бюджет и решать проблемы, заложенные в его уставе. Кроме адресной помощи организация должна оплачивать текущие слова: коммунальные услуги, участие врачей, педагогов и т.д.
Как классифицируются благотворители
Существует три типа благотворителей.
Первый тип. Данная спонсорская категория оказывает нерегулярную помощь, направленную на реализацию конкретной цели. К примеру, благотворитель может принять участие в оплате дорогой операции для ребенка, которая вернет ему здоровье. Результат действия «на лицо» – человек вкладывает деньги и почти сразу видит отдачу.
Второй тип. Ко второй категории относят людей, которые оказывают помощь конкретной категории просителей. Мотивы могут быть разными, но все сводятся к одному – личному опыту. Люди сами столкнулись с проблемой, после чего захотели оказывать материальную поддержку тем, кто попал или попадет в схожую ситуацию.
Третий тип. Третий тип благотворителей называют «непостоянными». Да, они делают денежные взносы, но их размер является небольшим и связан с рекламой – историей, которую они прочитали в сети или увидели по ТВ. Их участие редко, но также является важной составляющей процесса развития благотворительности на территории России.
Срочный сбор и предубеждения общества
Еще одно предубеждение при организации срочного сбора – незнание специфики фонда, который осуществляет деятельность в сфере благотворительности. Люди думают, что перечисляемые деньги так и не попадут «в руки» адресата, боятся обмана.
В связи с этим они предпочитают работать напрямую с родителями больного ребенка. Это может сыграть с ними злую шутку: вероятность связаться с мошенниками, которые спекулируют на чужом горе и несчастье, в таком случае намного выше. Все дело в том, что благотворительные фонды проводят тщательную проверку людей, которым помогают – злоумышленники на этом этапе быстро отсеиваются.
Осознанная благотворительность: преимущества
Чтобы пожертвование стало помощью, а не разовым благотворительным взносом «для галочки», частным лицам необходимо знать, кому они отдают деньги. Первый совет – следует навести справки о человеке, которому помогаете (будь это ребенок или старик).
Второй аспект осознанной благотворительности – вдумчивость. Не следует заниматься «слепым» отчислением денежных средств. Даже, если сумма не большая, это может привести к тому, что человек прокормит очередного мошенника. Подробности сбора нужно уточнять не напрямую, а в сети – ресурсы позволят получить точные данные.
Не доверяйте сайтам-однодневкам: аферисты часто копируют информацию с официальных источников, обманывая пользователей. Таким образом, помощь через крупные фонды является самой действенной. Благотворительная организация осуществляет необходимую проверку и обычно выясняет, нужна ли человеку помощь или это обман.
Популярные факторы помощи
Большая часть благодетелей ориентирована на маленьких детей. Им рвутся помогать абсолютно все: волонтеры, сотрудники фондов, организаторы акций и программ. Среди малышей на первый план выходят дети-сироты, а также дети, страдающие заболеваниями. Этот факт объясним: здесь имеет место жалость, ребенок не может сам о себе позаботиться.
Внимание! Чем меньше ребенок и опаснее диагноз, поставленный врачами – тем большие суммы пожертвований будут собираться.
Немного сложнее дела обстоят с детьми, которые имеют неславянские «корни», а также детьми, рожденные в благополучных семьях. В России бытует мнение, что предоставлять помощь им должны родственники или представители их национальности. Но многие забывают, что сумма в 100-200 тысяч рублей на лечение чада для большинства молодых семей – это неподъемная сумма.
Подводим итоги
Благотворительность – полезное занятие, которое характеризует человека, оказывающего помощь, с лучшей стороны. Однако все пожертвования требуют серьезного подхода – не будучи осознанными, они не приведут к положительному результату.