Фандрайзинг. Деньги на лечение
Фандрайзинг. Деньги на лечение
Фандрайзинг – это выполнение операций по привлечению финансовых средств в пользу благотворительных фондов, включая ресурсы нематериального характера. В процессе фандрайзинга предусмотрено непосредственное участие юридического лица, так как проект действует исключительно в официальном порядке.
Люди, которые переводят средства на благотворительные фонды, называются донорами. Главной задачей фандрайзеров является организация сбора (привлечение) ресурсов. Финансовый источник может создаваться за счет средств меценатов, инвесторов и спонсоров, которыми могут стать как юридические, так и физические лица.
Виды и задачи фандрайзинга
Фандрайзинг включает в себе следующие задания:
- выполнение действий согласно бизнес-плану;
- создание оптимальной базы доноров для сотрудничества;
- разработка выгодных предложений и условий для спонсоров;
- связь с партнерами, способными удовлетворять интересы проекта.
Фандрайзинг можно разделять на несколько категорий:
- телефандрайзинг – партнеры контактируются через телефон, а точнее – факт привлечения финансов происходит через телефонные разговоры и сделки;
- почтовый фандрайзинг включает в себе переписку по почте;
- индивидуальный фандрайзинг происходит при личном общении;
- событийный фандрайзинг требует организацию мероприятий, направленных на благотворительные цели.
Основные источники при сборе средств
Источниками финансовых средств при фандрайзинге могут служить разные факторы. В качестве основных ресурсов стоит отметить следующие источники:
- Фонды благотворительности, действующие в виде НКО.
- Коммерческие предприятия, фирмы и компании, которые получают доход в процессе своей основной деятельности. Согласно законодательству страны, они имеют право направить часть своей прибыли на благотворительные дела.
- Государственные комитеты, органы власти. В дальнейшем они создают источники на основе бюджетных средств разного уровня и функционирования научно-исследовательских комитетов.
- Физические лица. Могут стать источником финансирования за счет частных средств. При этом могут быть как резидентами, так и нерезидентами России.
Потенциальные методы привлечения средств
Вариант 1. Как первоначальный метод привлечения ресурсов, массовое распространение рассылок, предложений и вложений не теряет позиции благодаря своей эффективности. Специальная форма присутствует в виде приложения к письму/рассылке. Она может быть представлена в качестве образца платежа для благотворительности.
Вариант 2. В качестве более современной вариации первого способа используется распространение вложений через представителей СМИ. При этом доставка по адресу не предусмотрена, но покупатель 100% завладеет предложением.
Вариант 3. Еще один вид безадресного обращения – это использование целевой аудитории. Здесь фандрайзеры занимаются распространением буклетов, листовок и других материалов, которые могут быть переданы в торговые центры, кафетерии, пункты продаж и магазины. Стоит отметить, что метод является менее результативным.
Вариант №4. Также есть более примитивный, но в большинстве случаев эффективный метод фандрайзера. Он предусматривает под собой установку стеклянных ящиков для пожертвований. Очевидно, здесь доноров может выступить любой желающий. Анонимность обеспечена, так как персонализировать пожертвования не возможно.