Фандрайзинг. Деньги на лечение

 Фандрайзинг. Деньги на лечение

11.12.2020, 10:27

 Фандрайзинг. Деньги на лечение

 Фандрайзинг – это выполнение операций по привлечению финансовых средств в пользу благотворительных фондов, включая ресурсы нематериального характера. В процессе фандрайзинга предусмотрено непосредственное участие юридического лица, так как проект действует исключительно в официальном порядке.

Люди, которые переводят средства на благотворительные фонды, называются донорами. Главной задачей фандрайзеров является организация сбора (привлечение) ресурсов. Финансовый источник может создаваться за счет средств меценатов, инвесторов и спонсоров, которыми могут стать как юридические, так и физические лица.

 Виды и задачи фандрайзинга

 Фандрайзинг включает в себе следующие задания:

  • выполнение действий согласно бизнес-плану;
  • создание оптимальной базы доноров для сотрудничества;
  • разработка выгодных предложений и условий для спонсоров;
  • связь с партнерами, способными удовлетворять интересы проекта.

 Фандрайзинг можно разделять на несколько категорий:

  • телефандрайзинг – партнеры контактируются через телефон, а точнее – факт привлечения финансов происходит через телефонные разговоры и сделки;
  • почтовый фандрайзинг включает в себе переписку по почте;
  • индивидуальный фандрайзинг происходит при личном общении;
  • событийный фандрайзинг требует организацию мероприятий, направленных на благотворительные цели.

 Основные источники при сборе средств

 Источниками финансовых средств при фандрайзинге могут служить разные факторы. В качестве основных ресурсов стоит отметить следующие источники:

  1. Фонды благотворительности, действующие в виде НКО.
  2. Коммерческие предприятия, фирмы и компании, которые получают доход в процессе своей основной деятельности. Согласно законодательству страны, они имеют право направить часть своей прибыли на благотворительные дела.
  3. Государственные комитеты, органы власти. В дальнейшем они создают источники на основе бюджетных средств разного уровня и функционирования научно-исследовательских комитетов.
  4. Физические лица. Могут стать источником финансирования за счет частных средств. При этом могут быть как резидентами, так и нерезидентами России.

 Потенциальные методы привлечения средств

 Вариант 1. Как первоначальный метод привлечения ресурсов, массовое распространение рассылок, предложений и вложений не теряет позиции благодаря своей эффективности. Специальная форма присутствует в виде приложения к письму/рассылке. Она может быть представлена в качестве образца платежа для благотворительности.

 Вариант 2. В качестве более современной вариации первого способа используется распространение вложений через представителей СМИ. При этом доставка по адресу не предусмотрена, но покупатель 100% завладеет предложением.

 Вариант 3. Еще один вид безадресного обращения – это использование целевой аудитории. Здесь фандрайзеры занимаются распространением буклетов, листовок и других материалов, которые могут быть переданы в торговые центры, кафетерии, пункты продаж и магазины. Стоит отметить, что метод является менее результативным.

 Вариант №4. Также есть более примитивный, но в большинстве случаев эффективный метод фандрайзера. Он предусматривает под собой установку стеклянных ящиков для пожертвований. Очевидно, здесь доноров может выступить любой желающий. Анонимность обеспечена, так как персонализировать пожертвования не возможно.

Сертификаты благотворительности