Профессиональная благотворительность

 Профессиональная благотворительность

08.01.2021, 06:31

 Профессиональная благотворительность

 Большая часть пожертвований поступает благодаря распространению информации через социальные сети. В доказательство этому был создан соцопрос, который показал, что в 2019 году 85% граждан России участвовали в благотворительных проектах. При этом, участники опроса упомянули, что не доверяют поборам физических лиц и предпочитают профессиональную филантропию. Давайте разбираться, что входит в данное понятие.

 Выбор благотворительных фондов

 Как показывает практика, на выбор благотворительного фонда большое влияние оказывает реклама. То есть, если человек слышал название организации ранее, то вероятность того, что предпочтение отдастся именно ему, довольно высока. Упоминание благотворительных фондов может быть в источниках (указано по мере распространения):

  • телевизионные ток-шоу, программы;
  • реклама НКО по телевидению, радио;
  • рекомендации знакомых, коллег, друзей;
  • онлайн-платформы (социальные сети);
  • официальные каналы организации;
  • благотворительные акции, лекции, проекты.

 До 65% людей, которые принимают участие в благотворительности, предпочитают вносить вклады с помощью СМС и ящиков в общественных местах. Объясняется это тем, что в большинстве случаев решение о внесении финансов принимается спонтанно.

 Изменения в филантропии

 Влияние пандемии на благотворительность оказалось существеннее, чем ожидалось. В связи с этим суммы денежных средств сильно не изменились. При этом стоит упомянуть, что участие в ней чаще всего принималось дистанционно, а значит, – волонтеров стало в разы меньше. Если сравнивать официальные показатели, то за 2018 год дистанционных перечислений было 25%. К настоящему времени этот процент увеличился до 45%.

 В настоящее время в России насчитывается 11 тыс. НКО, 45% из них находятся в Санкт-Петербурге и Москве. Треть НКО создана в течение 5 лет. При этом, большая доля организаций не имеет официальных каналов, а также не пользуется услугами рекламы.

 Особенности пожертвований

 Поднимая тему пожертвований, следует сказать, что не все благодетели подходят к переводу средств ответственно. Не все отслеживают информацию о том, куда вкладываются финансы, некоторые же и вовсе не помнят название благотворительного фонда.

 Аргументами такого поведения является ссылка на доверие, так как перевод денежных средств осуществлялся на основании отзывов о деятельности организации. Около 75% жертвователей предпочитают оказывать поддержку тяжелобольным детям.

Наибольшую финансовую часть удается собирать региональным благотворительным фондам, так как они отказываются от масштабных реклам и предпочитают размещение информации на просторах социальных сетей. Со стороны граждан по-прежнему остаются вопросы, вплоть до того, что многие из них не понимают, что работа фонда предполагает административные расходы. А значит, перечисляемая часть средств может уходить на них.

 К официальной благотворительности относится работа НКО. Отличается она от сборов финансов простыми гражданами законодательным регулированием. Осуществлять перевод денег в такие учреждения безопаснее, так как узнать о том, куда потратились средства, можно в любой момент благодаря официальным отчетам в Минюст.

Сертификаты благотворительности