НКО: тренды, перспективы и изменения в работе

 НКО: тренды, перспективы и изменения в работе

11.01.2021, 08:39

 НКО: тренды, перспективы и изменения в работе

 По утверждению Шона Норриса, исполнительного редактора сайта NonProfit PRO, изменения в деятельности НКО в России в 90% случаях отразятся на социуме. За лайками и репостами последуют осязаемые поступки – поводом к выводу стало исследование, проведенное при участии 44 экспертов, представляющих ведущие НКО в США.

 Россия на пороге больших перемен

 По мнению специалистов, изменения в НКО способствуют расширению социального медиа пространства, что повышает вероятность массовых выступлений и протестов. Основатель компании Funds2Orgs Уэйн Элси считает, что самоуспокоение, присущее слактивизму, утрачивает свои позиции в обществе. Примером тому служит активность интернационального движения Black Lives Matter, активисты которого организуют демонстрации, осуждающие полицейский произвол и расовую дискриминацию, переполняющую американскую правовую систему.

Внимание! Рост финансовой привлекательности сбора средств, который отмечается с 2016 года, способствует появлению новых социальных инвесторов.

Среди приоритетных направлений благотворительной деятельности выделяют:

  • преодоление нищеты и экологической проблемы;
  • борьбу с новыми заболеваниями;
  • реформирование образовательной системы.

 Благотворителям необходимо заняться решением цифровых проблем. Так, пятая часть населения США не имеет доступа к интернету, что препятствует полному охвату целевой аудитории. Укреплению позиций НКО можно посодействовать цифровыми технологиями, а также индивидуальным подходом к благотворительным организациям.

Эксперты пришли к выводу, что некоммерческим организациям необходимо тесное сотрудничество, выраженное в обмене персоналом и информационного пространства.

 Сбор пожертвований на основе маркетинга

 По мнению экспертов, НКО в России придется пересмотреть основы маркетинга.

Бесперспективная погоня за новыми технологиями будет вытеснена информацией, призывающей к действию. Между благотворителями возродится конкуренция за каждого жертвователя. По мнению экспертов, ставка на небольшое количество проверенных спонсоров намного эффективнее поиска новых. По мнению Джессики Харрингтон, возглавляющей агентство The Harrington Agency, разовый сбор пожертвований посредством проведения масштабных акций мало эффективен, в то время как многочисленные микро-кампании приносят намного больше пользы.

 Важно! Сбор пожертвований не должен ограничиваться дистанционным методом.

Необходимо воспользоваться преимуществами, которые предоставляет персонализированная рассылка по электронной почте. Чтобы электронные письма не терялись в массе других, они должны содержать актуальный контент с индивидуальной направленностью на каждого отдельного адресата (долгосрочная перспектива).

Доступные и подробные отчеты о деятельности НКО, распространяемые в интернете, расширят круг потенциальной аудитории. Люди станут интересоваться, в каких целях и насколько эффективно НКО расходуют средства с грантов и проектов.

 Сетевые технологии в благотворительности

Вариант №1. Растущая популярность сторрителлинга подтверждает эффективность метода подачи данных. НКО необходимо заинтересовывать аудиторию увлекательными мультимедийными историями о находящихся под их опекой людях.

Вариант №2. Участившиеся кибератаки – это первый тревожный звонок для руководства НКО, которому придется повысить безопасность онлайн-платежей и конфиденциальных данных, а также увеличить финансирование IT-специалистов.

Вариант №3. Фандрайзинг на основе телефонных звонков, электронной почты и традиционных методов связи утрачивает актуальность, в то время, как онлайн-платежи становятся все более популярными. Отказ от цифровых новшеств, пренебрежение Apple pay, криптовалютами и электронными кошельками снижает интерес спонсоров.

Вариант №4. Между фандрайзером и благотворителем должен быть налажен контакт, вплоть до личного общения. Главными помощниками НКО в таком случае станут социальные медиа, объединяющие общество в решении насущных проблем.

 Сотрудничество с благотворительными фондами

 Грядущие перемены предполагают взаимодействие НКО и благотворителей местного уровня: общин, корпоративных спонсоров. Личное выражение благодарности каждому благотворителю влечет за собой следующие изменения:

  • поспособствует налаживанию доверительных отношений;
  • станет рекламой филантропии, как интересного занятия.

 Отчеты НКО утратят нудность, присущую фактам и цифрам. Взамен аудитория получит интересные истории о переменах, вызванных пожертвованиями благотворителей. Показ истинной социальной отдачи повлечет уважение благотворителей.

 Благотворительные фонды и бизнес

 Социальные проекты представляют интерес, как для крупных корпораций, так и для частных предпринимателей. Предполагается, что между бизнесом и НКО будет налажен тесный контакт, который обещает обоюдную выгоду. Участвующие в проектах компании повысят рейтинг в глазах аудитории, что повлечет увеличение клиентуры.

Сотрудничество частного сектора и НКО станет толчком к конкуренции, в ходе которой предприниматели заинтересуются в создании благотворительных программ.

 Цели кадровой политики

 НКО ощущают нехватку в профессиональных сборщиков пожертвований, что побуждает руководителей применять новые творческие подходы. С целью привлечения сотрудников будут вводиться гибкие графики работы, задействуется аутсорсинг, бонусная система и т.д. Дейв Линн, сотрудник The Generosity Series, считает, что в ближайшее время текучки кадров избежать вряд ли удастся. Посмотрим на практике.

Сертификаты благотворительности