Социальное предпринимательство

 Социальное предпринимательство

13.01.2021, 05:42

 Социальное предпринимательство

 Социальное предпринимательство – это определение, которое включает в себя два аспекта: общественную направленность и предпринимательский подход. Деньги здесь не являются самоцелью, но обеспечивают возможность решения разных социальных проблем. Это и есть главное отличие от благотворительности в привычном понимании.

 Признаки социального предпринимательства

 Отличить филантропию от социального предпринимательства легко. Для этого достаточно знать основные признаки их проектов: общественная миссия, новаторство, самоокупаемость, бизнес-подход, финансовая устойчивость и тиражируемость.

Как показывает практика, с течением времени все больше бизнесменов начинают интересоваться не только доходами, но и решением общественных проблем. Как следствие, количество инвесторов в социальных вопросах в России повышается.

 Направления социального предпринимательства

 Назначений у социального предпринимательства также много.

Особенно весомым является предоставление различного вида услуг: частные учебные заведения, пансионаты для пожилых людей, медицинские клиники, предприятия по переработке отходов и т.д. Вторым направлением по количеству спросов является трудоустройство людей с ограниченными возможностями, а также реабилитация больных. К чуть менее популярным категориям стоит отнести:

  • льготные услуги для социально незащищенных граждан (парикмахерские, такси, оздоровительные и лечебные комплексы и т.д.);
  • производство товаров со сниженными ценами для социально незащищенных граждан: продукты питания, одежда, оборудование для инвалидов;
  • деятельность, направленная на развитие территории;
  • организация досуга для населения (экскурсии, концерты и т.д.).

 Выгода для предпринимателей

 В отличие от людей, которые занимаются привычной бесплатной благотворительностью, предприниматели имеют здесь собственную выгоду.

К примеру, они могут рассчитывать на поддержку со стороны государства. Речь идет не только о выделении субсидий, грантов, но и о помощи в продвижении некоторых проектов. Также участие в общественных вопросах гарантирует бизнесмену повышение уровня репутации и самореализацию в виде представления новых проектов и идей.

Для бизнеса социальное предпринимательство интересно рядом причин. Среди них: высокий спрос на услуги (вне зависимости от того, как меняется ситуация на рынке), минимальное предложение (в связи со слабой конкуренцией), поддержка социально ориентированных предприятий, влияние репутации при решении вопроса.

 Делаем выводы

 Высокий спрос на социальные услуги позволяет оставаться на тех позициях, которые уже были достигнуты, а минимальное количество конкурентов – быть лидером. Это и есть причины заинтересованности предпринимателей в социальных проблемах.

Также стоит отметить, что социальное предпринимательство приносит пользу не только организаторам, но и обществу – от его распространения зависит будущее России.

Сертификаты благотворительности