Краудфандинг. Успешные проекты

Краудфандинг. Успешные проекты

28.01.2021, 01:39

 Краудфандинг. Успешные проекты

 Согласно данным статистики, наиболее популярными платформами для реализации проектов в 2020-2021 годах стали Kickstarter и Indiegogo. Они принесли своим организаторам доход в 3,1 млрд. долларов и 1 млрд. долларов, соответственно.

Далеко не всем компаниям удалось избежать трудностей с производством и доставкой продукции. Из общего числа мы выбрали ТОП-10 наиболее прибыльных и оригинальных идей, а также проследили их деятельность на конкурентном рынке.

 Pebble Time

 Pebble Time стартовал на Kickstarter 24 февраля 2015 года и за время своей работы (более 5 лет) собрал 20,3 млн. долларов. Продукция: умные водонепроницаемые часы.

 Испытывая трудности с доставкой водонепроницаемых часов, а также в поисках новых инвесторов компания Pebble воспользовалась площадкой Kickstarter. После полугодовой задержки покупателям все же удалось дождаться заказанных ими часов.

 Coolest Cooler

 Проект, запущенный 8 июля 2014 года, собрал 13,3 млн. долларов. Он обеспечил доставку заказчикам функциональных пляжных кулеров по всему миру.

 После оплаты заказов оказалось, что поставщик не в состоянии организовать свою работу, как было обещано при договоренности. Двухлетняя задержка обесценила кулеры – их стоимость оказалась намного ниже пожертвованных сумм. В 2016 году благотворители получили уведомление, что могут получить товар при условии доплаты.

Часть спонсоров откликнулось на предложение и стала обладателями мобильных холодильников. Однако возмущение большинства заказчиков потребовало вмешательства Министерства юстиции Орегон, которое приступило к расследованию.

 Pebble 2 Time 2

 Проект, начатый на Kickstarter 24 мая 2016 года, принес 12,8 млн. долларов.

После удачного старта по реализации новых умных часов в начале осени 2016 года, спустя 3 месяца производители заявили, что бренд Pebble стал собственностью компании FitBit. За остановкой производства товара последовали заверения организаторов в компенсации, на которую смогут рассчитывать наиболее активные спонсоры.

 Kingdom Death: Monster 1.5

 Старт на платформе Kickstarter – 24 ноября 2016 года, общий сбор – 12,4 млн. долларов. Объект «Королевство монстров» – настольная игра с красочными картами и оригинальными фигурками для проведения семейного досуга.

Популярное направление за короткое время привлекло массу людей. Несмотря на хорошо налаженное производство, его представители не исключили, что многим клиентам придется потерпеть в ожидании доставки заказов, которые уже были оплачены.

 Flow Hive

 Проект стартовал 19 апреля 2015 года и специализировался на такой продукции, как универсальный улей с автоматизацией извлечения меда.

 В отличие от предыдущих примеров, каждый спонсор стал обладателем автоматизированной пасеки. Наладив процесс изготовления и доставки, а также получив доход, организаторы прекратили заботиться о качестве продукта, что повлекло претензии, а также необходимость в замене поставленной продукции. Однако компания, в которой были задействованы производственные мощности двух австралийских и одной американской фабрики, до сих пор не прекращает вызывать энтузиазма у новых клиентов.

 Бумажные часы Pebble

 Акция с часами была начата Pebble на платформе 10 апреля 2012 года. Материалом изготовления инновации послужила электронная бумага. Сейчас умный хронометр продолжает поддерживать все функции обыкновенного аналога. За неудачей с отправкой готовой продукции в сентябре 2012 года последовали производственные проблемы, которые свели на «нет» дедлайн. Начало поставок совпало с праздниками 2013 года. Чтобы удовлетворить желания инвесторов, компании потребовалось еще полгода работы.

 Туристическая куртка от BauBax

 Проект, начавшийся 7 июля 2015 года, собрал на Kickstarter 9 млн. долларов. Объектом стала универсальная курточка, предусматривающая комфортное пребывание в условиях дикой природы. Она была снабжена подушкой, карманами для телефона и фляги для фляги, креплением под наушники и другими удобствами.

 За успешным стартапом последовала презентация на Indiegogo, что принесло организатором свою прибыль в виде денежных средств. Однако первые куртки были доставлены спонсором лишь спустя несколько месяцев после пожертвования денег. Задержки сопровождались несоответствием размеров и проблемами с получателями, с чем производителю удалось успешно справиться. Сегодня «лучшая в мире походная куртка» предлагается к продаже некоторыми онлайн-магазинами.

 «Взрывные котята»

 Проект, получивший известность через Kickstarter, начался 20 января 2015 года. Впоследствии он развился благодаря настольной игре-стратегии на основе русской рулетки, где главную роль сейчас представляют «взрывающиеся котики».

Местом презентации игры стал фестиваль Comic-Con, в котором персонажи служили украшением туалетных освежителей воздуха. Одновременно был заключен договор с Amazon, предусматривающий предварительные заказы на расширенные версии игры. Заказчики получали игру без задержек и в хорошем качестве. Стоит отметить, что начатая шесть лет назад компания не утрачивает популярности до сих пор.

 Ouya

 Проект был начат 10 июля 2012 года и собрал 8,6 млн. долларов. Объектом выступала универсальная игровая консоль на Android.

Открытый код предусматривал загрузку игр любых разработчиков. Пользователю предоставлялась возможность синхронизации игр на Android с обыкновенным телевизором. Лицам, вложившим деньги, пришлось ожидать получения заказа несколько месяцев. К тому времени консоль уже была в свободной продаже. После финансовых трудностей компания-производитель консоли выкуплена компанией Razer.

 The Everyday – спутник и помощник фотографа

 Проект, запущенный 12 июля 2016 года, с доходом 6,5 млн. долларов занимался реализацией удобных сумок для хранения и транспортировки фотоаппаратуры и сопутствующих принадлежностей.

Сумка-рюкзак разрабатывалась и оформлялась при участии профессиональных фотографов. Организаторы избежали проблем с производством и доставкой. Продукция попала к спонсорам без задержек, а сумки-рюкзаки, которые предлагают сегодня некоторые интернет магазины, не теряют своей актуальности, а также часто используются как самими фотографами, так и путешественниками.

Сертификаты благотворительности