Социальная ответственность – объект инвестиций для всех компаний в России

Социальная ответственность – объект инвестиций для всех компаний в России

30.01.2021, 15:13

 Социальная ответственность – объект инвестиций для всех компаний в России

 Сегодня бизнес в России заинтересован в корпоративной социальной ответственности. Она привлекает инвесторов, способствует притоку потребителей, а также устанавливает на международном рынке доверительные отношения. Принцип работы и преимущества КСО стали объектами изучения журналистов из Forbes Life.

 Благотворительные фонды и бизнес

 Кроме помощи благотворительным фондам, компании-резиденты России самостоятельно становятся инициаторами культурных и образовательных программ. При этом традиционные формы контроля и аудита уступают место корпоративной социальной ответственности. Для успешного бизнеса необходима лояльность сотрудников, что, в свою очередь, связано с благополучной социальной средой в организациях. Благодаря КСО компании продолжают благотворительную деятельность в кризисных ситуациях.

Социальная ответственность – это форма защиты и рекламы бизнеса.

 Социальная активность бизнеса востребована государством и обществом. К главным объектам внимания относят экологию, о чем можно судить по общественному резонансу, вызванному норильской и камчатской техногенными катастрофами. Согласно статистике, 3/4 опрошенных резидентов убеждены, что частные компании России обязаны оказывать помощь местным сообществам. Более 58% респондентов утверждают, что охотнее бы пользовались товарами и услугами организаций, чья деятельность связана с благотворительностью и помощью населению с материальными проблемами.

 Роль инвесторов в благотворительности

 Инвесторы заинтересованы в социальной ответственности не меньше, чем потребители данных услуг. Для оценки ее уровня предусмотрены специальные рейтинги, наиболее влиятельным из которых является Environmental, Social and Governance.

ESG оценивает экологические, социальные и управленческие риски компаний, что позволяет инвесторам определиться с перспективностью, а также безопасностью финансовых вложений. Помимо рейтингов при оценке учитывают мнения экспертов.

 Благотворительность в России

 Социальная ответственность, как инструмент ведения бизнеса, сформировалась в США в 50-60-х годах прошлого века. Но к преподаванию КСО в России приступили лишь в начале 2020 годов. Как отмечает эксперты, вместо отставания российским бизнесменам свойственны большие вложения в благотворительность, чем их зарубежным коллегам. Если на благотворительную деятельность у иностранных компаний отводится не более 1% прибыли, тот в России этот показатель нередко достигает за 5-8%.

 Внимание! Налоговые льготы со стороны государства стали доступны благотворителям лишь весной 2020 года. Спустя 15 лет после отмены участие в бизнесе снова сопровождается налоговым вычетом, который приравнивает пожертвования к статьям расхода, что способствует сокращению базы налогообложения.

 Негативные стороны

 Поскольку отчисления на благотворительность ранее допускались лишь с прибыли, этот вид деятельности приписывался исключительно владельцам и акционерам предприятий, что привело к непониманию, а также большому разрыву между бизнесом и социальной сферой. Благотворители не могут понять, в чем нуждаются НКО, а некоммерческие организации относят жертвователей к «денежным мешкам».

 Однако в бизнесе России заметны тенденции к активизации благотворительности. К трансферам денежных сумм прибавилась работа волонтеров. Информация в резюме руководителя, что он не просто отдал деньги, а принял участие в социальном продукте, приобретает форму тренда. Материальные инвестиции часто заменяются временными.

 Кроме этого, активная социальная политика компаний благоприятствует притоку молодых сотрудников, которые начинают задумываться над социальными проектами еще во время обучения в учебных заведениях. КСО можно рассмотреть на примерах известных компаний, действующих на территории России.

 Mars Wrigley Россия: ценности компании

 По мнению директора «Mars Wrigley Россия» Махера Батруни, благотворительность в мире должна быть тождественна непосредственной деятельности предприятия. Например, компании, которые производят корм для домашних животных, должны опекать собачьи приюты, а производители продуктов питания обязаны жертвовать средства на продовольственную безопасность. Дополнительно юридические лица должны вникать в интересы и социальные проблемы местного сообщества, а также реагировать на них проведением соответствующих благотворительных акций.

 Как считает Махера Батруни, волонтеры в России приближается к пику своей популярности. Делающие добрые дела люди имеют цель в жизни, что сопровождается большим эмоциональным подъемом. При этом руководство «Mars Wrigley Россия» поощряет любые социальные инициативы. Каждый сотрудник компании хотя бы раз в году может воспользоваться оплачиваемым рабочим днем для волонтерской деятельности.

 ИКЕА: Reduce, Reuse, Recycle

 Стратегию ответственности перед обществом и планетой мебельный гигант ИКЕА в Швеции развивает в трех направлениях, включающих

  • внедрение здорового образа жизни;
  • забота об экологической ситуации;
  • равные возможности каждому члену общества.

 На фоне площадей, занятых в России под свалки, представители ИКЕА концентрируют внимание на цикличной экономике с соблюдением правила трех R, под которым подразумевается уменьшение отходов, их вторичное использование, а также эффективная переработка. На сегодняшний день в 10% продукции компании использованы переработанные материалы, а 72% производимых компанией товаров могут перерабатываться без ущерба для окружающей среды.

 Яндекс: в заботе о ближнем человеке

 В условиях пандемии коронавируса сервис Яндекс Go запустил новый проект «Помощь рядом». Социальная деятельность здесь выражена организацией поездок для медицинского персонала и сотрудников НКО, бесплатным тестированием в домашних условиях, доставкой продуктовых наборов людям с ограниченной подвижностью.

 Во время работы курьеры и водители Яндекса обеспечены масками, перчатками, санитайзерами и термосумками. Находящемуся на излечении персоналу оказывается моральная и материальная помощь. Каждый водитель, который выполняет заказы Яндекса, имеет право на бесплатную дезинфекцию своего автомобиля на одном из 150 пунктов, действующих в рамках проекта по всей России, что достойно уважения.

Сертификаты благотворительности

Нажимая на кнопку "Отправить", вы принимаете условия публичной оферты и даете согласие на обработку персональных данных.