Мировые бренды участвуют в благотворительности
Мировые бренды участвуют в благотворительности
Чтобы достигнуть нового уровня жизни и избавиться от острых социальных проблем, необходимо, чтобы каждый человек приложил усилия, принял участие в благотворительности. В странах Запада общество к этому активно стремится, а в России процесс начал развиваться. Вместе с ним распространилась корпоративная филантропия.
Сотрудничество с НКО за границей
Самым распространенным способом корпоративной социальной ответственности за рубежом стало взаимодействие с некоммерческими организациями, которое выражено в двух аспектах: финансовая поддержка, а также создание совместных проектов.
Формат Matching Gift
Суть мероприятия Matching Gift заключается в том, что сотрудник организации отправляет выбранную сумму некоммерческим организациям, а владелец компании, в которой он работает, увеличивает ее в два раза. Согласно проведенной статистике использование такого метода обеспечивает перечисление свыше 2 млрд. долларов на благотворительность в год. Активнее всего им пользуются жители США. Местные жители утверждают, что Matching Gift мотивирует их на регулярное перечисление средств.
Важно! В западных странах подобные Matching Gift форматы используются крупными компаниями перед Рождеством и Новым годом (к примеру, Coca-Cola).
Платформы-агрегаторы
Традиция вручать сотрудникам праздничные сувениры сменилась новой идеей. Сейчас компании дарят карты с определенными суммами, которые можно переводить в благотворительные фонды через платформы-агрегаторы. НКО, которые есть в их списках, проходят тщательный отбор и проверку, что гарантирует безопасность финансовых вложений. Бренды NBC, Netflix и многие другие регулярно проводят такие акции.
Формат Dollars for Doers
К сожалению, данный проект не используется в России, но широко известен в США. Его суть заключается в том, что сотрудник компании принимает участие в волонтерской работе, а фирма вносит определенную плату НКО за его рабочие часы.
Это значит, что благотворительный фонд получает не только физическую, но и финансовую помощь. К примеру, в компании Intel установлен лимит: когда сотрудник отрабатывает 20 часов, некоммерческая организация получает 10 долларов за каждый час.
Корпоративная ответственность в России
Многие российские компании начали принимать активное участие в филантропии. У каждой из них свои методы. Несмотря на это, выделить схожие моменты можно.
Создание благотворительных программ
Популярным способом КСО в России является создание благотворительных проектов. Яркими представителями направления стали Яндекс и их социальная программа «Помощь рядом», а также Сбербанк с акцией «СберВместе». Регулированием проектов сейчас занимаются не только компании-организаторы, но и благотворительные фонды, с которыми они напрямую сотрудничают. Сделано это с целью профессионализации благотворительной деятельности, популяризации корпоративной филантропии.
Бренд со смыслом
Механизм взаимодействия граждан с «брендами со смыслом» называется кобренднигом. Смысл мероприятия заключается в том, что юридические лица выставляют на продажу товары, выручка (или ее часть) от которых в дальнейшем перечисляется на счет некоммерческих организаций. Для благотворительных фондов данный метод удобен тем, что помощь не является адресной, а значит, – финансы могут быть распределены на реализацию выборочных программ по благотворительности. Для организаций выгода также есть: доверие со стороны граждан, тем самым – преимущество перед конкурентами.
Отказ от сувениров
Электронные подарки выходят на новый уровень и начинают пользоваться большим спросом не только со стороны обычных граждан, но и компаний. Так, многие фирмы отказались от праздничных сувениров и пожертвовали отведенные на них деньги в пользу некоммерческих организаций. Вместо этого сотрудники получили свои подписки на интернет ресурсы, которые предоставляют партнеры благотворительных фондов.
Благотворительные фонды и их предложения
Общественная организация «Детские деревни SOS» активна в 136 странах.
Именно она предлагает заменить привычные приюты для детей-сирот на дома семейного типа, а социально ответственным компаниям сопровождать их. При этом, представители организации имеют право встречаться с подопечными, привлекать к помощи сотрудников и покупателей. На территории России сегодня существует 6 деревень подобного типа, а участниками проекта стали бренды Coca-Cola и Ikea.
НКО «Подари жизнь» известна за счет акции «Благотворительность вместо сувениров». Она предполагает отказ от сувениров в малых и крупных компаниях. Вместо этого, сэкономленные средства переходят на счета НКО, которые занимаются лечением больных людей. За 10 лет существования программы помощь получили 1 тыс. человек.
Не остались без внимания и бездомные. Организация «Ночлежка» ежегодно проводит акцию «Экспресс-помощь». В день ее реализации владельцы кафе и ресторанов выбирают пункт меню, выручка за который будет направлена в благотворительные фонды с целью поддержки подопечных. За 13 лет уже удалось собрать 3, 7 млн. рублей.
Прогноз развития филантропии в России
В настоящее время взаимодействие между компаниями и некоммерческими организациями оставляет желать лучшего. Основной причиной тому является отсутствие сотрудников, которые могли заниматься переговорами и ведением программ. Результатом недоработки стал небольшой процент пожертвований со стороны фирм: 0,4% от выручки.
Специалисты утверждают, что потенциал местной филантропии только начал раскрываться, да и правительство обратило внимание на этот вопрос недавно. В 2020 году были изменены условия налогообложения на пожертвованное имущество. Возможно, это и станет причиной выхода благотворительности на новый уровень. К примеру, формат Matching Gift давно доказал свою эффективность, а значит запросто приживется в России.
Потребители ожидают большего участия брендов в социальных вопросах. В доказательство тому консалтинговое агентство Accenture провело опрос, согласно которому 67% покупателей утверждают, что организации обязаны вкладываться в общественные проекты, ведь таким образом они инвестируют свое будущее.