телефон для связи: +7(800)707-63-96
Помочь детям
 Инклюзивное образование детей

 Инклюзивное образование детей

07.02.2021, 05:46

 Инклюзивное образование детей

 Инклюзивное образование – это реальная форма обучения детей с ограниченными возможностями (физическими, психологическими, интеллектуальными и т.д.), возможная в общеобразовательных учреждениях с целью ведения активной общественной жизни.

 Инклюзивное образование – это процесс, который стремительно развивается на территории России. В стране был принят единый реестр, в котором находится информация о порядке формирования центров, поддерживающих инклюзивное образование, принципах и механизме прекращения работы, правовом поле и статусе.

 Инклюзивное образование: это

 Для развития инклюзивного образования привлекаются дополнительные ресурсы. В России они приобретают следующий вид:

  • обучение персонала, способного квалифицированно проводить учебный процесс для «особенных» детей;
  • закупка материалов, в том числе разработка адаптированного учебного плана, новых методик обучения, изменения методов оценок и т.д.;
  • сбор денежных средств, в том числе – для перепланировки помещений.

 Внимание! Необходимо понимать, что инклюзия и интеграция – это два совершенно разных определения. Последнее понятие не предполагает изменений в образовательной системе, а только адаптацию к ней людей с особыми потребностями.

 В целях развития инклюзивного образования планируется обучать и повышать квалификацию педагогического состава, проводить аналитическую работу, проходить общественные семинары и тренинги. Эксперты дают высокую оценку просветительской работе, которая повысит толерантность детей. Аналогичный опыт есть и у других коллег.

 Условия инклюзивного образования

 По закону, в инклюзивном образовании нуждаются дети с нарушениями:

  • нарушения слуха, речи, зрения;
  • расстройство и другие проблемы с психикой;
  • заболевания опорно-двигательной системы;
  • задержки в общем развитии.

 Для некоторых специалистов понятие «особенности развития» приобретает более широкое толкование. Они считают, что эксклюзивное образование рекомендовано одаренным малышам, детям-сиротам, которые потеряли родителей и/или пережившим военные действия, переехавшим из других стран, регионов, городов и т.д.

 Принципы эксклюзивного образования

 Инклюзивное образование создает все условия и способствует личностному развитию детей с особенностями развития, формирует соответствующую образовательно-развивающуюся среду. В результате для полноценного развития таких детей происходит изменение системы обучения – нет необходимости адаптироваться к ее правилам.

Базовая образовательная программа приводит к следующим последствиям:

  • общение детей на более высоком уровне (специализированные учебные заведения значительно ограничивают круг общения в детстве);
  • улучшение уровня академической успеваемости (учебные программы традиционных школ более полные и насыщенные).
  • социальная адаптация «особенных» детей, установление дружественных связей с одноклассниками (развитие коммуникативных навыков);
  • активное вовлечение ребенка в жизнь общества.

 Инклюзия позволяет своевременно реагировать на потребности каждого ребенка не только посредством обучающего процесса, но и путем его участия в культурной и общественной жизни. Свободная среда также призвана обеспечить высокую профессиональную подготовку лиц с особенностями развития, а также сократить отказы при поступлении их в учебные учреждения и возможность исключения из них. 

 Развитие инклюзивного образования в мире

 Согласно статистическим данным, концепция инклюзивного образования развивается в 75% стран. В каждом государстве она имеет свои особенности, на которые влияют социально-экономические, образовательные, культурные и другие традиции.

 Так «особенные» дети, проживающие в Израиле, посещают обычные школы. К каждому из них применяются индивидуальный подход. Одним помогают ассистенты, у других процесс разделен на индивидуальные занятия и обучение с другими детьми. Государством предусмотрена компенсация лечебных процедур не реже трех раз в неделю.  

 В Израиле внедрено такое понятие, как обратная инклюзия – оно предусматривает посещение некоторых уроков в специальных классах обычных детей.

 Инклюзивное образование во Франции предусматривает две формы:

  1. «Школьная инклюзия» – совместное обучение детей с особенными потребностями и без таковых неспециализированным учителем. В обычных классах ребенок может быть оставлен после уроков для индивидуальных занятий.
  2. Педагогическая интеграция – образование специализированных классов для обучения «особенных детей» профессиональными специалистами.

 По мнению преподавателей, школьная инклюзия больше подходит ученикам с нарушением зрительных функций, патологиями опорно-двигательной системы. Умственная отсталость вызывают необходимость в специализированных классах. 

 В городе Гнезно (Польша) образовательная система предполагает совместное обучение здоровых, а также «особенных» детей, начиная с дошкольных заведений и заканчивая гимназическими и другими образовательными центрами.

 Реализация эксклюзивного образования

 На территории России развитие инклюзивного образования только начинается.

Инклюзивные классы предназначены для обучения не более 30 человек, 3 из которых могут иметь особые потребности. Таким детками помогают ассистенты не только в изучении школьных предметов, но и на переменах. Продолжительность урока у всех одинаковая, но в случае необходимости особые ученики могут выйти из класса вместе с ассистентом для смены обстановки. Становление инклюзивного образования сталкивается с многочисленными финансовыми и кадровыми проблемами. Однако приложенные усилия стоят полноценного развития, как личности и качественного обучения ребенка.

Сертификаты благотворительности