телефон для связи: +7(800)707-63-96
Помочь детям
Фандрайзинг: 10 главных вопросов

Фандрайзинг: 10 главных вопросов

09.02.2021, 09:02

 Фандрайзинг: 10 главных вопросов

 Фандрайзинг – это процесс, с которым каждый из нас сталкивается в течение жизни. Речь идет о сборах средств на разные нужды: еду, лечение и другие проекты. Как не стать жертвой обмана, занимаясь благотворительностью, вы узнаете прямо сейчас.

 Фандрайзинг: что это такое?

 Целью фандрайзинга является сбор финансовых и других ресурсов на реализацию социальных благотворительных программ. Однако использовать эту задачу, как основное определение понятия не стоит, иначе оно станет ассоциироваться с людьми, которые просят деньги у метро и остановок. Фандрайзинг отличается партнерскими отношениями между жертвователем и получателем. Обе стороны здесь объединены общей целью.

 Фандрайзинг – это своего рода поисковая деятельность, которая не ограничивается сбором пожертвований вне проекта, но, вместе с тем, предлагает варианты его доработок с целью достижения результата. Также в задачи фандрайзинга входит оценка итогов с последующим предоставлением отчетов для спонсоров, вкладывающих свои деньги.

 Какие особенности работы есть у фандрайзера?

 Деятельность организаций фандрайзинга направлена на решение чужих и/или общественных проблем, а люди, которых в социуме называют «попрошайками», преследуют личные цели. К примеру, в одной из стран случилось стихийное бедствие, в результате которого пострадали сотни семей, а благотворительный фонд объявляет сбор пожертвований. Люди, принявшие в нем участие, помогают пострадавшим и получают отчетные данные. Выходит, – они приняли участие в фандрайзинге.

 Но если одна из вышеуказанных семей обращается с личной просьбой о помощи, жертвователь не может быть уверен в том, что выделенные средства будут направлены по целевому назначению. Данный пример не призывает к отказу в неофициальной поддержке, а создан с целью демонстрации отличия профессиональной благотворительности от эмоционального взаимодействия людей в обществе.

 Фандрайзинг и личные сборы: в чем разница?

 Отличительной чертой профессиональных сборов пожертвований является отсутствие представителей организации с ящиком-копилкой на улице и в общественных местах. Но существует такой подвид фандрайзинга, который называется «прямой диалог».

 Его принцип заключается в том, что фандрайзер обращается к потенциальному жертвователю, рассказывает о какой-либо благотворительной программе и предлагает ему оформить подписку на регулярное пожертвование определенной суммы. Представитель благотворительного фонда не называет себя волонтером, так как его работа оплачивается.

 Чтобы убедиться в правдивости информации, здесь необходимо обратить внимание на одежду фандрайзера: наличие эмблемы благотворительного фонда на ней обязательно. Также можно попросить адрес официального сайта НКО и просмотреть информацию там. В заключение следует сказать, что настоящий представитель благотворительных учреждений всегда воспринимает отказ спокойно, не настаивает и не уговаривает.

 В достоверности ящиков-копилок убедиться еще проще:

  • коробка для пожертвований должна быть опечатана;
  • на лицевой стороне отображается информация о цели сбора и организации;
  • по запросу жертвователя администрация магазина обязана предоставить договор на размещение такого ящика для пожертвований.

 Могут ли услуги фандрайзера использоваться в бизнесе?

Данный вид деятельности используется исключительно в компаниях с благотворительными задачами, а также стартапах. В сфере бизнеса должность называется «менеджер», поэтому воспользоваться услугами фандрайзера при его ведении нельзя.

 Как фандрайзеру начисляется заработная плата?

 Стереотип о том, что заработная плата фандрайзера зависит от количества привлеченных спонсоров, не верен. Ежемесячная плата у сотрудников фиксированная.

 Как отличить мошенников в сети?

 Отличительными чертами профессиональных сборов денег в сети являются отсутствие реквизитов карточки и наличие официального сайта организации, где есть специальный раздел с онлайн-платежами. При этом стоит понимать, что люди, которые организовывают помощь через платежные карточки, не всегда мошенники. Они могут представлять личные инициативы поддержки родных. Принимать участие в них рекомендуется только в тех случаях, когда жертвователь знает принимающую сторону лично, иначе отследить расход переведенных средств будет невозможно.

 Термин «токсичная филантропия» также стал популярен. Под ним предполагаются срочные сборы на дорогостоящее лечение детей за рубежом. Чаще всего описанные истории вымышлены и/или преувеличены. Как итог, обманутые граждане начинают избегать благотворительных проектов и раздражаться при виде рекламы.

 Как получить грант?

Чтобы получить денежную помощь в виде гранта, нужно предусмотреть все детали проекта, учесть и выполнить условия конкурса, а также проработать систему критериев оценок. В дополнение можно воспользоваться услугами грантрайтера.

 Какие есть виды фандрайзинга?

 Деятельность фандрайзера состоит из двух направлений: взаимодействие с предприятиями и привлечение внимания физических лиц к социальным программам. В обеих группах есть свои разделы, которые предполагают наличие определенных навыков. К примеру, пожертвования граждан могут быть массовыми. Для этого необходимо привлечь внимание ни одного человека, а целой группы. Проходит это с помощью:

  • событийный фандрайзинг (концерты, лекции, акции);
  • медиа-фандрайзинг (видеоролики, реклама).

При работе с предприятиями нужно понимать тонкости ведения бизнеса, а также уметь подстраиваться под задачи партнера по бизнесу.

 Как стать фандрайзером?

 Получить диплом о соответствующем образовании невозможно, но окончить курсы вполне реально. Сделать это можно в Московской школе профессиональной филантропии, на онлайн-платформе Coursera или на ютуб-канале Анастасии Ложкиной. К тому же, действующие фандрайзеры с удовольствием делятся опытом на вебинарах онлайн.

 Как найти фандрайзера?

 Несмотря на то, что спрос на специалистов этого профиля растет, найти их на бирже сложно. Поэтому наиболее простым решением станет подбор и «выращивание» профессионала из собственного коллектива. Быстрее всего с задачами справится специалист по продажам.

Сертификаты благотворительности