Портрет благотворителя: кто жертвует деньги в России
Портрет благотворителя: кто жертвует деньги в России
Представители высшей школой дизайна Великобритании совместно с НКО провели анализ, благодаря которому удалось выяснить, какая категория граждан больше всего принимает участие в благотворительности. Компания РБК опубликовала итоги.
Особенности проведения опросов
Участие в проекте приняло 2 тыс. россиян. Они отвечали, как на количественные, так и на качественные вопросы. При этом в число опрашиваемых лиц входили не только обычные граждане, но и волонтеры. По итогам результатов удалось сделать вывод, почему люди пренебрегают помощью НКО. 53% участников акции сказали, что осуществлять пожертвования должны исключительно бренды, еще 47% не знают, как это делать.
Кто участвует в благотворительности
Согласно портрету среднестатистического жертвователя, больше всего в благотворительности принимают участие люди с высшим (неоконченным) образованием после 25 лет. Также данная категория населения отличается высоким уровнем социальной ответственности. В течение 2016-2017 гг. была проведена схожая программа, а по ее результатам портретом благотворителя стала женщина после 35 лет с семьей, имеющая высшее образование, а также ответственную гражданскую позицию.
Благотворительности: причины участия
Чаще всего мотивацией для перевода пожертвований становятся рекламы, размещенные в СМИ с просьбой о помощи, а значит, – граждане руководствуются чувством сострадания и желанием помочь нуждающимся. Не менее часто участниками благотворительных проектов становятся семьи, которые сами нуждались в поддержке и сейчас хотят отплатить добром за добро. Исходя из этой информации, студенты школы дизайна разделили благотворителей на несколько типов:
- Благотворитель-спасатель. В данную категорию входят люди с альтруистическим складом характера (37%).
- Мативатор. Категория включает граждан, желающих быть полезными обществу, а также ощущать собственную пользу (18%).
- Мессия. Предполагает наличие участников с желанием совершать благие дела независимо от их рода (13%).
Стоит ли рассказывать о благотворительности
По результатам опроса, 13% жертвователей рассказывают о своем участии в филантропии всем, еще 9% говорят об этом с родственниками. Остальные же предпочитают умалчивать. Объясняется это тем, что некоторые стыдятся и обесценивают свой вклад в благотворительность (суммы небольшие, ничего не значащие). Другие благотворители считают, наоборот, что вклады должны быть скромными, но частыми. При этом рассказывать знакомым об участии в акциях также не хотят, а говорят, что их действия будут переоценены. Нашлись и те, кто следует религиозному принципу «Пусть левая рука твоя не знает, что делает правая».
Для того, чтобы благотворительность в России активно развивалась, необходимо говорить о ней более открыто, публиковать информацию о возможных методах оказания помощи, проектах и направлениях деятельности. Только так граждане перестанут стыдиться скромных пожертвований и смогут выбрать доступные для себя отрасли.