Выгода от благотворительности для бизнеса
Почему частное лицо и/или коммерческое предприятие начинает заниматься благотворительностью? На это есть множество причин. Что бы ни побудило людей делать пожертвования в пользу нуждающихся – это благое дело и поддерживается государством.
Не редко случается так, что к благотворительности подключаются представители бизнес сообществ. Предприниматели помогает без эмоциональной вовлеченности в добрые дела. Можно предположить, что иногда коммерсантам бывает выгодно оказывать помощь. Когда можно посильно помочь и принести пользу своему делу – никто такую возможность не упустит. Ни одно предприятие не откажется от благотворительности, если за ней стоит перспектива собственной прибыли. Предлагаем рассмотреть причины, по которым благотворительность может быть выгодным для предпринимателей.
Пиар юридического лица
О предприятиях, которые помогают финансово, зачастую становится известно публике. В определенном смысле акция помощи – это рекламная акция для компании.
Участники благотворительного мероприятия (проекта, акции, праздника) узнают, что за фирма его организовала. Соответственно, ее название – у людей на слуху. Также на акции помощи приходят журналисты, освещая событие в печатных и интернет СМИ.
Работа на имидж
Создание позитивного имиджа компании – серьезный труд, а также большие денежные затраты. Благотворительная работа является более быстрым путем к цели.
Она сказывается на рейтинге предприятия. Если помощь будет не разовой, а примет постоянную основу, потенциальные клиенты и партнеры начнут испытывать к организации уважение. Логика такова: чем сильнее доверие к фирме, тем, согласно законам психологии, становятся желаннее товары и услуги, которые она предлагает.
Отношения с органами власти, контроля и надзора
Государственные органы и структуры, которые контролируют деятельность коммерческих организаций, ведут себя лояльнее по отношению к предприятиям, проявляющим себя в сфере благотворительности, чем к тем, кто себя этим не утруждает.
Руководство «ловит» момент и добивается у государственных структур определенных преференций. Уступки со стороны чиновников объясняются просто: они думают, что чем больше частных предприятий тратит средства на благотворительность, тем меньшую ответственность несет государство перед нуждающимися гражданами.
Влияние на деловую репутацию
Бизнес-репутация, как и имидж, сама себя не создаст. Одна из возможностей заслужить ее – это заложить сумму денег на благотворительные цели. Подобная политика, выстраиваемая компанией, свидетельствует не только об устойчивом положении организации, но и о высоких моральных и нравственных качествах руководителя.
Новые кадры
Работа в сфере благотворительности позволяет установить отношения с людьми, занятыми тем же делом. Благодаря общим интересам предприятие привлечет новых сотрудников с высокой квалификацией, что будет несомненным вкладом в его развитие.