Стратегия помощи людям – 5 главных принципов
Для работы в социальной сфере и организации благотворительной помощи нужно обладать определенным складом характера. Эффективно трудиться в отрасли помогут также приобретенные навыки общения. Об этом подробнее в нашей статье!
Способность к разумному сопереживанию
Развитая эмпатия (умение чувствовать чужую беду) – это основное качество благотворителя, без которого невозможна работа в сфере. Здесь стоит предостеречь от чрезмерного погружения в ситуацию опекаемого, желания помочь ему любой ценой.
Такая ситуация часто происходит с новичками, которые попадают в «ловушку» треугольника Карпмана. Они берут на себя роль «спасателя», тесно взаимодействуя с «жертвой» и «преследователем», из-за чего попадают в прямую зависимость. Спасатель уверен, что только он может помочь жертве. Данная установка приводит к быстрому профессиональному выгоранию к профессии. Причина проста – помочь всем невозможно, обязательно останутся недовольные объемом и качеством помощи.
Установка рамок в общении
Оказывая помощь человеку, сложно сохранить дистанцию в общении. Часто благотворители становятся друзьями опекаемой семьи, что мешает оказанию помощи.
Социальным работникам и благотворителям рекомендуется четко определять границы своего личного пространства, тем самым не нарушать границ опекаемого. В общении следует избегать лишней эмоциональности, отдавая предпочтение деловой вежливости и этикету. Контактов за пределами оказываемой помощи лучше избегать.
Забота о себе и других
Участие в благотворительных акциях – один из самых энергозатратных видов деятельности. Здесь в ход идут все ресурсы, которые есть у человека: физические, эмоциональные, финансовые. Важно не расходовать на помощь другим все ресурсы, а оставлять силы на собственные увлечения, личную жизнь, общение с друзьями, не занятыми в нише благотворительности. Подпитка положительными эмоциями от обычной жизни помогает восстановить энергию, перегрузиться. Ведя полноценную, наполненную событиями жизнь, человек способен оказывать наиболее качественную помощь.
Поддержка клиента
Погруженный в свою проблему человек, часто не способен объективно оценивать окружающую обстановку. Он может считать, что помощь не приходит или оказывается не так, как нужно. Со стороны всегда видно, что человек заблуждается. Задача благотворителя не пытаться переубедить клиента, а отнестись с уважением к этой точке зрения. Дальнейшее общение в сфере благотворительности необходимо строить с учетом такого субъективного восприятия действительности.
Повышения уровня образования
Для качественного оказания помощи необходимо постоянно учиться: вникать в нюансы различных заболеваний, посещать психологические тренинги, быть в курсе принятия новых законов в социальной сфере, повышать знания в отрасли благотворительности. Следование этим принципам поможет выйти на качественно новый уровень помощи людям, сохранив собственное физическое и эмоциональное здоровье!