Карьера в благотворительности

 Карьера в благотворительности

13.05.2021, 02:24

 Многие предполагают, что благотворительность и высокие доходы – это два направления, которые не могут пересекаться. Согласно мнению многих россиян, заработок должен предусматривать получение образования и постепенное движение по карьерной лестнице в компании. Благотворительность никак с этим не связана и осуществляется путем пожертвований. Данное мнение ошибочно. Сегодня менять мир в лучшую сторону можно в процессе профессионального развития и при наличии зарплаты.

Для этого необходимо лишь ознакомиться с профессиональными траекториями и перспективами, которые имеются в благотворительности и социальных программах.

 Как построить карьеру в благотворительности

 Первоначально благотворительность осуществлялась под руководством не менеджеров, а предпринимателей. Любая помощь и решение социальных проблем были связаны с регистрацией благотворительного фонда бизнесменом или вместе с единомышленниками. Без привлечения экспертов осуществлялась координация действий:

  • принятие управленческих решений;
  • поиск источников финансирования;
  • общение с потенциальными получателями выгоды;
  • решение вопросов с государственными структурами;
  • привлечение врачей, поставщиков и т.д.

 Внимание! Осуществление каждого благого намерения было связано с многочисленными затруднениями и требовало комплекса действий.

Создание больших благотворительных фондов, иногда – с зарубежными представительствами, позволило бизнесменам заняться непосредственными обязанностями и дать возможность работать профессионалам. В результате этого появились многочисленные узкие специализации и карьерные возможности.

 Профессии в благотворительности

 Сегодня благотворительные фонды нуждаются в следующих профессиях:

  1. Фандрайзеры. Эксперты утверждают, что это – специалисты будущего. Они привлекают ресурсы, занимаются поиском различных возможностей, партнеров, бартера. В их задачу входит выстраивание долгосрочных отношений с благотворителями. Безусловно, в благотворительности можно обойтись и без фандрайзера, делегируя полномочия другим сотрудникам. Но в условиях большой конкуренции и наличия разных источников финансирования предпочтительно найти профессионала.
  2. Пиарщики. Деятельность специалиста по связям с общественностью связана с публичным пространством: медиа ресурсами, социальными сетями, блогами. Он информирует руководство об общественном мнении, реагирует на него, делает фонд узнаваемым, занимается формированием бренда. Для профессионалов важно быть хорошим оратором, знать основы психологических законов и т.д. Желательно наличие гуманитарного (филологического, социологического, психологического) образования.
  3. Юристы. Их работа предусматривает два направления. Профессионалы координируют деятельность некоммерческой организации в правовом поле, что помогает избежать ошибок. Кроме того, они решают проблемы получателей выгоды: восстанавливают документы, представляют их в государственных органах и в суде.
  4. Координаторы и менеджеры проектов. Они занимаются координацией процессов в зависимости от сферы деятельности благотворительного фонда. Координаторы взаимодействуют с потенциальными получателями выгоды: проверяют документацию, оценивают способы помощи и т.д. Если собственных ресурсов в конкретном случае не хватает, необходимо связаться с другими организациями для сотрудничества. Волонтерская работа требует координации из-за ограничения времени, ресурсов и мотивации. При необходимости можно работать в нескольких организациях.

 Выход на международный уровень

 Весь мир борется с общими социальными проблемами: неблагополучной экологической ситуацией, болезнями, сиротством, насилием и бедностью.

 Западное направление некоммерческого сектора представляет интересную работу и полезный опыт. Можно поехать в европейские страны или США и там стажироваться, для прохождения обучения, обмена опытом. Есть возможность стать штатным сотрудником в различных международных проектах (например, по защите прав людей, улучшению экологической ситуации и т.д.). Страны ближнего зарубежья в сфере благотворительности близки к нам по историческому и культурному контексту. Здесь сотрудничество, партнерство и совместные проекты имеют широкие горизонты.

 Благотворительность: импакт-компании

 Задача руководителей импакт-компаний – это не только увеличение прибыли. Для них важны миссия, идеология, человеческие ценности, улучшение общественной жизни. Это связано с вхождением на рынок России многих крупных международных компаний, имеющих высокую социальную ответственность. Импакт-компании:

  • решают базовые проблемы людей – улучшают экологическую ситуацию, борются с бедностью, болезнями и т.д.;
  • делают жизнь человека счастливой и осмысленной: создают интерес, радость, удовлетворенность, тепло.

 Если человек почувствовал себя лучше от продукции, эмоции, которые у него возникли, будут ассоциироваться с компанией. Он обязательно вернется сюда и станет постоянным клиентом. Кроме того, он сообщит о покупке жене, друзьям и знакомым. Это приведет к увеличению прибыли и расширению бизнеса. Такие компании должны:

  • улучшать жизнь на длительное время;
  • масштабировать деятельность на многих людей;
  • не наносить вред никому и быть успешными.

 Главное – не считать успех в денежных знаках, а пытаться сделать каждого клиента счастливым и довольным. В таких случаях, рост финансовых показателей неизбежен.

 Где пройти обучение

 Для работы в сфере благотворительности первоначально нужно изучить английский язык, на котором выпускается необходимая профессиональная литература этого направления. Также существуют различные школы, короткие курсы, онлайн программы, прохождение которых позволит приобрести важные знания и найти профессию, приносящую хороший доход и решающую социальные проблемы.

Сертификаты благотворительности