телефон для связи: +7(800)707-63-96
Помочь детям
Наставничество для детей: почему важно

Наставничество для детей: почему важно

18.05.2021, 07:31

 Наставничество – это самый быстрый и эффективный метод помощи детям-сиротам. Процесс предполагает длительное общение ребенка и взрослого тет-а-тет, что позволяет вернуть веру, показать представление о мире и восполнить потребность к привязанности.

 Сегодня в России результативно работают десятки программ по наставничеству. В данной статье мы собрали для вас важную информацию и главные ответы по этому вопросу.

Немного статистики

  1. 83% воспитанников из детских домов – подростки в возрасте 13-18 лет. Наставничество взрослого им критически важно для понимания и подготовки к жизни.
  2. 43,7 тыс. – это общее число детей, которые живут и учатся в детских домах по всей территории России (актуальные данные на 2020 год).
  3. 4,5 тыс. выпускников каждый год заканчивают детские дома.
  4. 97% из этих выпускников говорят о том, что программа наставничества помогла им в жизни обрести семью, работу и уверенность в себе (до 90% из них могут построить прочные социальные связи, ведут себя независимо и самостоятельно).
  5. 55% людей, которые ранее попробовали себя в роли наставника, готовы в дальнейшем заниматься благотворительностью, а также был волонтерами.

 Развитие наставничества в России и мире

История наставничества в мире берет свое начало в 1904 году в США. Первая программа, которая работала по данному принципу, называлась Big Brothers Big Sisters.

 Психолог Эрнест Коултер начал работать по этому направлению и открыл специальный центр для детей, от которых отказались родители.  Центр работал следующим образом: волонтеры стали наставниками, начали заниматься с детьми, проводили уроки, общались и т.д. Через 12 лет число таких центров в США увеличилось – они успешно функционировали в 95 городах. В 1970 году программе присвоили международный уровень, она начала распространяться по всему миру – сейчас она существует в 15 странах.

 В СССР наставничество появилось в 1930 году, в виде одной из модели коммунистического воспитания. Молодежь из детских домов готовили к учебе в училищах, работе на производстве и т.д. Бурное развитие программы также пришлось на 1970 год. После 2000 года организации по наставничеству начали открываться в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и других городах. За 10 лет опыт в этой сфере смогли получить более 8 тыс. воспитанников из детских домов, что является «внушительной» цифрой.

Кто такие наставники

 Наставники для ребенка – это волонтеры, которые берут на себя ответственность бесплатно и в свободное время влиять на своего подопечного. По законодательным нормам, для этого им требуется одна встреча в неделю (на протяжении года). Наставник обязан пройти тренинг по подготовке к профессии, регулярно общаться с психологом и куратором проекта, а также заключить соглашение с организацией для сотрудничества. Дети перед общением также проходят подготовку – тренинг, личная беседа с психологом.

 Среди задач наставника стоит выделить такую помощь: оценку индивидуального времени, возможность рассказать ребенку о новом, развитие общение, проявление активности и инициативности, приобретение личных границ и социальных навыков. У ребенка наличие наставника помогает сформировать позитивное отношение к людям, поставить перед собой планку учебы, сформировать личностный потенциал и самооценку. До 90% детей полностью доверяют своему наставнику, а их уровень жизни высок.

Сертификаты благотворительности