Лучшие благотворительные акции в России за 2020 год
Благотворительность в России, как отдельная сфера деятельности, развивается. В связи с этим число благотворительных проектов также увеличивается. В данном материале мы поговорим о ярких благотворительных акциях в России за последний год.
Маска героя «ВКонтакте»
К Международному дню детей, больных онкологическими заболеваниями, который ежегодно отмечается 15 февраля, социальная сеть ВКонтакте разработала и выпустила тематическую медицинскую маску для видео-обзоров. На ней изображены милые лица животных – желающих примерять маску оказалось довольно много.
Вместе с этим администрация ВКонтакте призвала пользователей выкладывать не просто фотографии, а цельные посты со словами поддержки и хештегом #маскагероя, одобрительными заявлениями и теплыми текстами для детей, проходящих лечение.
Первоначально задумку по разрисовке масок для детей, больных раком, предложил благотворительный фонд «Мы рядом». Название «маска героя» разработано тоже им.
Маска с целями для Instagram
Как показывает статистика, весомая часть участников благотворительных акций в России за последний год предпочитают не рассказывать о добрых делах родственникам, знакомым, коллегам. Да, это личное дело, но вероятность того, что при рассказе таких историй количество волонтеров существенно увеличится, довольно высока.
Именно по этой причине агентство Adwise совместно с благотворительным фондом «Нужна помощь» запустили движение под хештегом #немаскируйдобро. Согласно задумке, пользователи Instagram должны использовать в своих историях специальную маску, на которой указано дело, запланированное на текущий день, неделю или месяц. Такого рода подписи не только мотивируют, но и являются подсказкой о том, кому действительно нужна помощь: например, людям без места жительства, пенсионерам, мигрантам, маленьким детям, подопечным разных организаций и т.д.
Экологическая игра «Посади лес»
Движение ЭКА совместно с проектом Posadiles разработали игру под названием «Plant The Forest» («Посади лес») для развития благотворительности в России.
Целью ее разработки стала демонстрация проблем, связанных с лесными пожарами, взращиванием новых растений, устранением опасностей, сохранением природы и экологической ситуации в мире, в целом. Предполагается, что совмещенные реальный и виртуальный миры смогут помочь человечеству взглянуть на лесные массивы по-новому. Скачать игру можно уже сейчас в любом доступном магазине приложений.
«Добрые покупки» от Pandao совместно с Mail.ru
Это еще один пример благотворительной акции в России за последний год.
Социальные сети Mail.ru и Pandao запустили совместную акцию, согласно которой при совершении покупок сайт будет предлагать оставить пожертвование на реализацию благотворительных проектов в добровольном порядке. Сумма перечислений может быть любой, на выбор клиента. Собранные деньги пойдут на реализацию срочных проектов для помощи маленьким детям, больным взрослым и пожилым людям, животным без дома. Те, кто предпочитает другие виды филантропии, могут отказаться от предложения – оно не является обязательным. Стоит отметить, что комиссии здесь не берутся, поэтому вся сумма пожертвования направляется строго по назначению, что редкость в наше время.
Флешмоб «Дайте мне дышать»
Международный день редких заболеваний отмечается каждый год 29 февраля. К этой дате был приурочен запущенный блогерами эксклюзивный флешмоб в честь больных муковисцидозом. Ему дали название «Дайте мне дышать».
Согласно условиям благотворительной акции, участники движения должны делать фото с полиэтиленовой пленкой на лице, писать посты о заболевании, а затем помечать их тегом #дайтемнедышать. Ключевая задача – распространить информацию о проблемах, связанных с данным заболеванием, а также акцентировать внимание на том, что рынок в России планомерно перестает предоставлять лекарственные препараты, необходимые для поддержания жизнедеятельности и лечения больных.
Благотворительная акция «Домой с другом»
Благотворительная акция в России за последний год «Домой с другом» проводится под руководством компании ИКЕА. Организаторы приняли участие в решении проблемы с бездомными животными, добавив на официальную страницу сайта в России раздел, в котором отображаются снимки питомцев из приютов, с указанием имени и возраста. Также здесь указывается название организации, на попечении которого находится то или иное животное. Сделано это было ради того, чтобы при просмотре товаров и услуг люди смогли увидеть животное и прочитать информацию о нем, которая возможно станет поводом для того, чтобы обзавестись новым другом в своей семье.
Реклама бездомных животных
Представители приюта Austin Humane Society для бездомных животных также решили увеличить численность семей с домашними питомцами. Ради этого они организовали эксклюзивную благотворительную акцию в виде таргетированной рекламы с изображением питомцев и веселыми подписями к ним в роде: «Прости, я съел cookie в твоем браузере», «Система показывает, что мы можем стать отличными друзьями» и т.д. Реклама быстро распространилась как за границей, так и на территории России.
Такой вариант подачи информации быстро привлекает внимание, заряжает позитивом, а значит – вероятность того, что животное попадет в семью, увеличивается. Если пользователь посетил страницу в интернете, кон будет видеть баннеры постоянно.
Демонстрация блюд с частичками пластика
В целях поддержки сферы благотворительности Всемирный Фонд дикой природы WWF и телеканал AFN начали выпускать ролики, по сюжету которых самые знаменитые повара мира готовят блюда (креветки, моллюски, морской окунь), а после добавляют в них частички пластика. Делается это для того, чтобы продемонстрировать гражданам тот факт, что из-за загрязненной атмосферы в организм человека регулярно попадают микрочастицы пластмассовых изделий, пагубно сказываясь на их здоровье, и, в целом, чтобы привлечь внимание людей к современным экологическим проблемам.