Спонсорство и благотворительность
Спонсорство и благотворительность – это понятия, которые имеют общие черты. Зачастую они становятся причиной недопонимания граждан. Чтобы устранить путаницу, необходимо изучить их значения и особенности – об этом мы и поговорим в нашей статье.
Спонсорство: что это
Согласно Федеральному закону России от 13.03.2006 года №38-ФЗ, спонсорство – это внесение вклада физическим или юридическим лицом, то есть спонсором в деятельность субъекта, который также может быть физическим или юридическим, с условием распространения рекламной продукции об этой компании. Под вкладом подразумевается проведение работ, оказание услуг, передача имущества, финансов и т.д.
Благотворительность: что это
Благотворительность – это оказание помощи нуждающимся в этом лицам на безвозмездной основе. В данном случае благотворитель может самостоятельно выбирать, кому, когда и в каком виде оказывать помощь. Под помощью принято понимать как финансовую поддержку, так и оказание определенных услуг, работ (помощь в быту, закупка продуктов питания или лекарств, выгул домашних животных и т.д.).
Сходства и различия в понятиях
Первой общей чертой этих понятий является предоставление определенных ресурсов другому лицу. Второй момент заключается в том, что возможность оказывать помощь как спонсор или благотворитель есть у любого гражданина.
К отличиям же следует отнести тот факт, что при осуществлении благотворительности выгоду получает принимающая сторона. Со спонсорством ситуация иная: здесь обе стороны могут достичь своих целей. Также следует отметить, что благотворители могут действовать анонимно, а спонсорам такой подход не интересен.
Цели спонсорства и благотворительности
К целям спонсорства относятся распространение информации о торговой марке, привлечение аудитории, а также повышение уровня репутации за счет ассоциаций с благими поступками в виде помощи нуждающимся лицам. В отличие от спонсорства, благотворительность имеет целый перечень целей, и все они направлены на общее благо:
- Улучшение жизни малообеспеченных и незащищенных слоев населения.
- Поддержка граждан, которые пострадали из-за несчастных случаев и т.д.
- Укрепление мира в стране, а также за рубежом путем выстраивания дружеских партнерских взаимоотношений с другими странами.
- Содействие таких сфер деятельности в России, как культура, образование, наука, искусство и медицина. Развитие спортивной отрасли.
- Улучшение экологической ситуации, защита флоры и фауны на планете.
- Поддержка детей несовершеннолетнего возраста, которые находятся на государственном попечении, включая детей-сирот, инвалидов и т.д.
Виды спонсорства
Как упоминалось ранее, оказывать спонсорскую помощь можно не только путем выделения денежных средств. Рассмотрим иные варианты.
Вариант №1. Призы, сувениры, кубки для участников, а также победителей конкурсных программ. Участники конкурса получают положительные эмоции и памятные призы, а спонсор – бесплатную рекламу за счет широкого масштаба мероприятия.
Вариант №2. Материальная поддержка. Воспитанники детских домов, постояльцы в хосписах, домах-интернатах для пожилых людей и другие лица, которые находятся на государственном обеспечении, нуждаются в регулярном снабжении одеждой, средствами личной гигиены, продуктах питания, лекарственных препаратах и т.д.
Вариант №3. Материально-техническая помощь. Учреждения, в которых содержатся несовершеннолетние дети, инвалиды, тяжелобольные граждане, а также пенсионеры нуждаются в обновлении технического оборудования с целью комфортного пребывания и возможности развития в различных направлениях.
Вариант №4. Оказание профессиональных услуг. Услуги юристов, стилистов, медицинских работников, копирайтеров и иных профессиональных деятелей стоят больших денег, поэтому предоставление их на бесплатной основе всегда актуально.
Вариант №5. Помощь в организации масштабных мероприятий и праздников. Лица, которые остались без родственников, нуждаются в особом внимании и новых впечатлениях, потому организация развлекательных и оздоровительных мероприятий обязательна. К тому же масштабные проекты привлекают множество людей, а значит – выгода спонсора может приумножиться в многократном размере.
Вариант №6. Поддержка с помощью СМИ. Распространение информации о нуждающихся помогает привлекать большее количество волонтеров и благотворителей, а значит – сбор средств на срочное лечение или реабилитацию может проходить быстрее.
Вариант №7. Денежные средства. Выделение в помощь финансов конкретному адресату, учреждению или благотворительному фонду позволяет реализовывать социально значимые проекты, программы и мероприятия.
Виды благотворительности
Заниматься благотворительностью можно разными способами, в том числе:
- Частная благотворительность. В данную категорию входят обычные граждане, которые делают благие дела с помощью личных средств в частных случаях.
- Филантропия. Предполагает помощь не человеку, а обществу, в целом.
- Меценатство. Вид деятельности, при которой оказывается содействие в развитии искусства, научных и культурных программ.
- Социальная ответственность. Может рассматриваться, как корпоративная благотворительность, но с одним отличием: предпочтительными здесь являются те проекты, которые направлены на пользу обществу (строительство детских садов, школ, медицинских организаций, детских площадок и т.д.).
- Спонсорство. Также может рассматриваться, как вид благотворительности, осуществляющийся ради достижения собственной выгоды.
- Корпоративная благотворительность. Предполагает перечисление денежных средств определенным лицам или организациям на безвозмездной основе.
Изучив характеристики благотворительности и спонсорства, можно сделать следующий вывод: спонсорство может восприниматься как вид благотворительности, так как в его процессе имеется факт передачи определенных благ, но в нем есть определенные особенности, которые отличаются от других видов благотворительности.