Благотворительные акции в России
Благотворительные акции в России
Ежегодно в России наблюдается положительная динамика развития благотворительности, как самостоятельной сферы жизни общества. Количество социальных проектов также неуклонно растет. Перед вами – подборка самых необычных акций благотворительности, организованных в России на протяжении 2020 года.
Благотворительность в маске героя
15 февраля 2020 года (эта дата была выбрана для празднования Международного дня детей, которые страдают онкологией) социальная сеть «ВКонтакте» предложила своим пользователям надевать новую медицинскую «маску» с изображением забавных животных во время размещения постов.
Проект оказался успешным – многим людям пришлась по душе маска героя, и они захотели поддержать больных детей не только позитивным фото, но и словами поддержки. Сама идея создания разрисованных масок для ребят, которые стараются победить рак, принадлежит благотворительному фонду «Мы рядом». Именно эта организация решила назвать оригинальное средство защиты «маской героя».
Маска с планами
Согласно исследованиям социологов, значительная доля людей (порядка 85%), принимавших участие в благотворительных проектах России в 2020 году, решили держать это в тайне. Конечно, каждый благотворитель сам принял решение, стоит ли рассказывать окружающим людям о своей деятельности. В это же время, если бы он это сделал, то существенно повысил шансы на то, что его примеру последуют другие.
В связи с этим компания Adwise и благотворительный фонд «Нужна помощь» стали инициаторами движения с хэштегом #немаскируйдобро. Идея данного проекта состоит в том, что пользователям соцсети Instagram для публикации историй предлагается демонстрировать маску с надписью, раскрывающей предстоящие планы рассказчика на определенный период (например, сегодняшний день, текущую неделю, месяц и т.д.).
Подобные анонимные сообщения не просто побуждают сделать что-то хорошее, но также подсказывают актуальные направления в сфере благотворительности. Предполагается, что прочитав надписи, пользователь придет к выводу, что нужно поддержать больных детей, бездомных, пожилых людей и мигрантов.
Экологическая игра «Посади лес»
Разработчики мобильной игры «Посади лес» («Plant The Forest») – это экологическая организация ЭКА и сервис Posadiles.
Ключевая цель проекта – продемонстрировать проблемы, которые возникают из-за ряда причин: лесных пожаров, необходимости высадки растительности, ликвидации опасных ситуаций, восстановления природы и экологии на планете. Авторы игры надеются, что наложение компьютерного и настоящего миров поможет людям увидеть леса с новой стороны. Заполучить игру на мобильное устройство может каждый желающий – для этого достаточно заглянуть в любой магазин приложений.
Благотворительная акция «Добрые покупки»
Данная акция – это совместный проект от сервисов Pandao и Mail.ru. В момент совершения покупки пользователям предлагается сделать добровольный взнос на благотворительные цели. Размер пожертвования определяет сам покупатель. Перечисляя платеж, благотворитель может быть уверен в том, что деньги будут направлены на финансирование наиболее значимых социальных проектов для поддержки малышей; взрослых, нуждающихся в лечении; людей преклонного возраста; бездомных питомцев.
Если человеку не подходит такой вариант ведения благотворительности, ему необязательно принимать предложение. Из преимуществ стоит выделить отсутствие комиссий – благотворительный взнос будет зачислен полностью на целевые нужды.
Программа «Дайте мне дышать»
Каждый год в последний день февраля (в високосный год – это 29-е число месяца) принято отмечать Международный день редких заболеваний. Поэтому 29 февраля 2020 года блогеры запустили оригинальный проект, который получил название «Дайте мне дышать» в поддержку людей с диагнозом муковисцидоз.
Участники проекта надевали на голову полиэтиленовый пакет, делали фото и публиковали посты для других пользователей, посвященные проблемам пациентов с муковисцидозом. Послания сопровождались хэштегом #дайтемнедышать.
Цель акции – обратить внимание социума на проблемные вопросы, связанные с редкой болезнью. Наиболее острый из них – планомерное сокращение поставок в Россию оригинальных лекарств, доказавших свою эффективность в борьбе с муковисцидозом.
Благотворительная акция «Домой с другом»
Благотворительный проект от компании IKEA, которая приняла решение не оставаться в стороне от острой проблемы с беспризорными животными в России. На российском сайте компании появился раздел с фото обитателей приютов. Под каждым снимком содержится информация о питомце: как зовут, возраст и данные организации, взявшей его под опеку. Теперь, просматривая каталог компании, покупатели могут заметить животное, узнать его историю и забрать нового друга к себе (при желании).
Реклама бездомных животных
Владельцы приюта для животных Austin Humane Society также перешли к активным действиям, чтобы поспособствовать росту семей, у которых есть домашние питомцы. Они придумали уникальный благотворительный проект, запустив необычную таргетированную рекламу. Пользователи интернета замечали баннеры с изображением собак. Такая реклама сопровождалась забавными репликами, например: «Извини, я скушал cookie в твоем браузере», «Алгоритм считает, что нас ожидает крепкая дружба» и т.д. Реклама за короткий срок набрала популярность, как среди зарубежной, так и российской аудитории. Этот вид информирования быстро приковывал внимание, подарил позитивные эмоции и шансы, что очередной питомец обзаведется новыми хозяевами.
Блюда с кусочками пластика
Чтобы внести вклад в развитие благотворительности, канал AFN при содействии Всемирного фонда дикой природы занялся распространением социальных роликов.
В них начали показывать процесс приготовления изысканных блюд из морепродуктов известными поварами на планете, которые в финале украшали свой шедевр кусочками пластика. Такие ролики заставили задуматься об экологических проблемах в мире и помогли зрителям наглядно убедиться в том, к чему приводит загрязнение окружающей среды: в организм человека каждый день проникают мельчайшие частицы товаров из пластика, и наносят урон здоровью каждого.